В Санкт-Петербурге продолжается строительство подземного пешеходного перехода перед Биржевым мостом на площади академика Лихачева. Об этом сообщает пресс-служба городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Так, завершена прокладка тоннеля и гранитная облицовка стен перехода. Материал для облицовки доставили из месторождения «Красногорское» в Ленинградской области. Специалисты также завершили отделочные работы в техническом помещении и собрали водомерный узел. Готовность прокладки нового водоотвода оценивают на 80 %.
Сейчас рабочие выполняют облицовку пола, а также ведут разработку котлована для обустройства входа с пандусом со стороны Петропавловской крепости.
Благодаря новому переходу длинной 41,6 метра пешеходы смогут безопасно пересечь проезжую часть и пройти к Петропавловской крепости или набережной Малой Невы. Общая длина подземного перехода вместе с выходами составит 130 метров. Тоннель под площадью Академика Лихачева позволит создать безопасный пешеходный маршрут от Тучкова Моста до Кронверкской набережной и Петропавловской крепости.
Всего в Петербурге расположено 40 подземных пешеходных тоннелей и переходов. Площадь самого большого пешеходного тоннеля, Выборгского, составляет более 3,5 тыс. кв. метров. Новые подземные переходы на данный момент возводят также у Лахта Центра в Приморском районе Северной столицы.
«В прошлом году мы завершили капитальный ремонт одной из главных переправ в центре города – Биржевого моста. В том числе провели капитальную реконструкцию разводного пролета с установкой уникальных гидроцилиндров, произведенных на Обуховском заводе. Это место – одно из красивейших в городе. Его посещают туристы. Нам важно создать там также комфортные условия для передвижения пешеходов», – подчеркнул губернатор Петербурга Александр Беглов.
Напомним, в мае 2023 года завершился капитальный ремонт Биржевого моста. Специалисты восстановили береговые и промежуточные опоры, стационарные и разводное пролетные строения. Бетонную плиту разводного крыла заменили на современную ортотропную. Самое главное событие произошло с приводом разводного пролета, который перешел с электромеханики на гидравлику. Для пешеходов с каждой стороны моста на 40 см расширили дорожки.