В Петербурге завершается капитальный ремонт Биржевого моста

Журналистам рассказали 5 мая о ходе работ на объекте (фото)

В Петербурге завершается капитальный ремонт Биржевого моста
Фото: ДорИнфо
Поделиться:

В Санкт-Петербурге идут последние недели капитального ремонта Биржевого моста. Специалисты выполняют кропотливую работу с осени 2021 года. Восстанавливать исторические чугунные перила с трезубцами Нептуна подрядчику АО «ПО Возрождение» помогали коллеги с металлургического производства в Свердловской области, однако это не единственные серьезно приложенные усилия. В ходе работ переправу полностью перевели с механического привода на новый гидравлический. Во время брифинга в пятницу, 5 мая, мостовики рассказали журналистам о том, какие существенные отличия в работу сооружения привнесла гидравлика. Подробнее – в материале «ДорИнфо».

Сейчас подрядчик занят извлечением труб временных опор. Оставшиеся 10 конструкций планируют вытащить в течение трех дней. Изначально эти работы планировалось выполнить в конце апреля, однако тогда помешал активный ледоход

Также продолжаются пусконаладочные работы, они продлятся дольше – около месяца. Однако автомобилистам это не помешает, так как разводить сооружение будут по ночам. До 8 мая «ПО Возрождение» предоставлены технологические окна. С 21:00 8 мая движение транспорта будет восстановлено в полном объеме. В ночь на 9 мая, в соответствии с постановлением правительства Петербурга, мосты разводить не будут. Специалисты направили в СПб ГБУ «Мостотрест» письмо с просьбой разрешить с 10 мая разводить мост с 1:00 до 6:00. Это нужно для того, чтобы настроить механизмы разводки крыльев. Сооружение уникально и сильно отличается от всех других в Петербурге. Оно имеет много подвижных частей, которые должны работать синхронно. Кроме того, после капремонта здесь появилось много электроники, что тоже требует отладки.

В ходе капремонта было обновлено пространство для пешеходов – с каждой стороны дорожки увеличились на 40 см. Частично рабочие заменили историческое ограждение. Чугунные перила высотой 1,1 метра реставрировали в мастерских подрядчика, а сильно поврежденные звенья воссоздавали заново на металлургическом производстве в Свердловской области. Среди дефектов были зафиксированы утрата элементов, коррозия, сколы. Металл за 60 лет эксплуатации в агрессивных климатических условиях истончился. Работы затронули все конструктивные элементы сооружения: восстановлены береговые и промежуточные опоры, стационарные и разводное пролетные строения. Бетонную плиту разводного крыла заменили на современную ортотропную. Самое главное событие произошло с приводом разводного пролета, который перешел с электромеханики на гидравлику.

Во время брифинга начальник строительства Биржевого моста Михаил Клобертанс уверил, что изменения в работе моста увидят даже туристы. Вместо 9 минут здесь будет быстрая разводка за 3 минуты. Мостостроитель признается, что майское ухудшение погоды повлияло на работы. Два дня назад был шторм, он помешал подойти плавкрану, который сейчас стоит в воде напротив Эрмитажа.

«У нас была потеряна ночь, но вроде как к сегодня наверстали. Вперед говорить не буду», - рассказывает с опаской Михаил Клобертанс, отмечая, что мостовики суеверные люди.

Что касается «съедания электричество», то одна разводка моста в среднем будет обходиться в 100кВт. Такие результаты были получены в результате пробных испытаний. Со слов специалистов, это не много, с учетом, что разводка длится 4-5 минут.

«В обслуживании мост стал гораздо сложнее. Сейчас вся команда бригады проходит обучение для того, чтобы получить навыки работы с гидроприводом. В России практически все мосты с гидроприводом. Электрические исчезают. В Петербурге, например, такие сооружения остались только на Малой Невке», - говорит начальник бригады Биржевого моста Дмитрий Майоров.

В период работы механического привода переход не имел системы управления. Сейчас у него полная автоматика разводки и наводки. Это сделало сооружение более надежным, потому что оно имеет несколько контуров резервирования. Например, при поломке одного из контуров можно будет отключить другой. Четыре цилиндра при неисправности одного из цилиндров запросто смогут продолжить разводку. Полностью дублирована система электрики.

Напомним, капитальный мост Биржевого моста в Петербурге начали в октябре 2021 года. В ноябре 2022 года по переправе торжественно открыли рабочее движение. Полностью завершить работы планируют к 320-летнему юбилею города - к 27 мая 2023 года. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru