Росавтодор работает над созданием системы проектирования дорожной безопасности на основе ИИ

На данный момент оцифрованы 2 тыс. км трасс М-7 «Волга» и Р-239 «Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан»

Росавтодор работает над созданием системы проектирования дорожной безопасности на основе ИИ
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Во вторник, 19 декабря, стартовал первый международный форум цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ». В рамках мероприятия проводится пленарная сессия «Быстрые цифровые победы: сделано в 2022-2023 гг. и будет сделано в 2024-2025 гг», на которой в том числе выступил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Трансляция сессии велась на официальном сайте форума.

В ходе своего выступления глава Росавтодора отметил, что в России самая большая протяженность автомобильных дорог, поэтому важно ими умело управлять, акцентируя внимание на сервисной составляющей.

По словам Романа Новикова, самая массовая и значимая услуга, над которой идет совместная работ с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, - выдача специальных разрешений на передвижение по автодорогам негабаритного транспорта и автомобилей с превышением грузовых показателей. Еще два года назад эта услуга существовала полностью на бумаге, на сегодняшний день она почти полностью переведена в электронный формат.

«Выдача спецразрешений сократилась с 15 до 9 дней, в перспективе мы хотим выйти на временные показатели, которые просто будут занимать время на оформление услуги. И сегодня это делает сам грузоперевозчик: оформляет в электронном виде спецразрешения, имея весь набор опций на этой площадке для того, чтобы составить маршрут, описать тип транспортного средства, либо прицепа, тип груза и осуществить эту перевозку. Один из эффектов, который мы уже ощутили: в 2021 году 400 спецращрешений было выдано на все перевозки, сегодня перевозчики получили уже 900 разрешений в электронном формате», - отметил Роман Новиков.

На цифровую платформу также переводят внутренние сервисы Росавтодора. Тут главная задача - это информационная безопасность. На сегодняшний день 10 из 11 систем переведены в «цифру», по остальными работа ведется. Кроме того, глава Росавтодора отметил, что ведомство развивается в части «умных» дорог и искусственного интеллекта. ФДА развивает собственные сервисы, которые положительно скажутся на пользователях дорог.

«С 2017 года в полтора раза выросла интенсивность движения: с 76 млн проездов до 136 млн в 2022 году. Все больше и больше люди ездят, и наша главная задача - обеспечить безопасность дорожного движения. Мы ведем сейчас опытный проект по созданию системы на основе искусственного интеллекта - как проектировать безопасность дорожного движения», - сообщил руководитель ФДА.

По его словам, на сегодняшний день оцифрованы 2 тыс. км автодорог М-7 «Волга» и Р-239 «Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан». Теперь специалисты моделируют различные ситуации, связанные с безопасностью дорожного движения, аварийностью. Данный проект по цифровизации позволит понять, какое количество световых приборов и технических средств организации движения необходимо на дороге, сколько необходимо поставить светофоров, нужны ли пересечения и т.д.

Добавим, на сессии также выступил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций страны Максут Шадаев. Он сообщил, что Минцифры и Минтранс планируют вводить стандарты для автодорог для создания «умной» инфраструктуры на этапе строительства.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru