В Республике Башкортостан продолжается строительство обхода населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново на трассе М-7 «Волга». В рамках работ возводят 28 искусственных сооружений, сообщает пресс-служба Росавтодора в среду, 29 ноября.
Так, специалисты проводят строительно-монтажные работы на шести путепроводах в составе шести транспортных развязок, возводят три путепровода на пересечении с региональными дорогами, два моста и 17 сельскохозяйственных проездов. В строительстве сооружений задействованы 320 человек.
На сегодняшний день завершено устройство монолитных балок пролетных строений на четырех путепроводах. Также на 55 % выполнили устройство монолитных межбалочных швов путепровода в составе развязки у сел Кадырово и Карабашево. Завершено устройство свайных оснований опор путепровода на пересечении обхода с региональной трассой «Новые Маты – Рсаево». На объекте возводят монолитные опоры и ригели.
На развязке у села Сюльтино дорожники погрузили все 68 призматических забивных свай и устроили 36 буронабивных свай. Кроме того, на 45 % выполнено устройство свайных оснований развязки «Асяново – Нижнеманчарово – Семилетка». Также завершено строительство свайного фундамента транспортной развязки вблизи села Султанбеково. На объекте приступили к возведению опор сооружения.
В рамках строительства мостов через реки База и Куваш завершается устройство фундамента и буронабивных свай. На 17 с/х проездах монтируют балки и возводят армогрунтовые насыпи. Проезды позволят обеспечить безопасное движение сельскохозяйственной техники.
Продолжается строительство и основного хода трассы. Сейчас дорожники устраивают земляное полотно, основание из щебеночно-песчаной смеси и укладывают асфальт. Верхний слой основания устроен на 15,5 км. До конца текущего года планируют уложить 116 тыс. тонн асфальтобетонной смеси.
Добавим, обход пяти населенных пунктов войдет в состав трассы М-12 «Восток» на участке Казань – Екатеринбург. Протяженность четырехполосной дороги составит 65 км. Обход важен для республики с точки зрения безопасности дорожного движения: он выведет на дублер весь транзитный транспорт с автодороги М-7 «Волга».
Ранее, в августе этого года, на одном из строящихся участков обхода запустили пилотный проект по импортозамещению материалов и техники. Асфальтобетонную смесь выпускают на российском асфальтобетонном заводе производительностью до 200 тонн смеси в час, он смонтирован недалеко от места производства работ. Доставка асфальтобетона производится отечественными самосвалами, а для его укладки применяется звено дорожных машин, состоящее из асфальтоукладчика, средних и тяжелых дорожных катков.