Портал «ДорИнфо» рассказывает о скоростном маршруте Казань - Екатеринбург


В России формируют скоростной маршрут от Казани до Екатеринбурга – продолжение будущей трассы М-12 «Москва - Казань». Дорога пройдет по территории Республик Татарстан, Башкортостан, Пермского края и Свердловской области. В состав маршрута войдут существующие участки федеральных дорог, которые модернизируют, и новый участок Дюртюли - Ачит. Строительство трассы начнется в текущем году и завершится в 2024-м. Подробнее о скоростном маршруте – в материале портала «ДорИнфо».

Казань - Екатеринбург.jpg

Идея продлить магистраль М-12 «Москва - Казань» до Екатеринбурга впервые прозвучала осенью 2019 года. Тогда занимавший пост министра экономического развития России Максим Орешкин заявил, что перспективную платную трассу «Москва - Нижний Новгород - Казань» необходимо достроить до Екатеринбурга. Позже председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил о планах по подписанию договора на выполнение работ по транспортному моделированию и разработке финансовой модели продолжения трассы до столицы Свердловской области. Осенью 2020 года был заключен контракт на выполнение предпроектных работ по объекту с АО «Петербургские дороги» на сумму 110,7 млн рублей.

Изначально речь шла о строительстве дороги от Казани до Екатеринбурга через Татарстан, Башкирию и Свердловскую область. В июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге стало известно о заинтересованности властей Пермского края в прохождении дороги через Прикамье. Тогда председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко и губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в ходе переговоров уточнили маршрут прохождения трассы, который будет экономически эффективен и удобен для жителей и гостей края. По информации правительства региона, реализация проекта в границах Прикамья позволит расширить транспортную связь на юге субъекта. От строительства участка ожидается положительный экономический эффект, открытие новых возможностей для развития туристических маршрутов.

Таким образом, летом прошлого года сформировался полный список регионов-участников строительства трассы «Казань - Екатеринбург»: Татарстан, Башкирия, Пермский край и Свердловская область.

Существующие участки федеральной сети на маршруте Казань – Екатеринбург

Всего в рамках строительства трассы от Казани до Екатеринбурга «Автодор» совместно с Росавтодором заново планируют построить 450 км (вместе с участком Дюртюли - Ачит), реконструировать - 350 км существующей дорожной сети. По информации ФДА, скоростной маршрут частично пройдет по участкам подведомственных федеральных дорог: М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь - Екатеринбург». В Росавтодоре в июле прошлого года порталу «ДорИнфо» сообщали, что предельная стоимость строительства, реконструкции и ремонта участков будущей скоростной трассы «Казань - Екатеринбург», находящихся в ведении ФДА, составляет 232,9 млрд рублей. Точная стоимость будет определена по результатам государственной экспертизы.

В Татарстане частью маршрута станет обход Нижнекамска и Набережных Челнов на трассе М-7 «Волга» протяженностью 81 км. Дорожная стройка уже ведется, всего предусмотрено три этапа работ. Заказчик - ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Кроме того, в состав маршрута войдет участок трассы М-7 с 1155-го по 1161-й км, его в этом году расширят до четырех полос движения. 

В границах Башкирии скоростной маршрут пройдет по дублеру трассы М-7 «Волга» - обходу населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Контракт на проектирование дороги протяженностью 61 км заключен со сроком исполнения 30 августа 2022 года. ФКУ Упрдор «Приуралье» начнет активное строительство объекта во втором полугодии 2022 года. 

Масштабные работы в рамках проекта «Казань - Екатеринбург» выполняют на трассе Р-242 «Пермь - Екатеринбург» в Свердловской области. ФКУ «Уралуправтодор» в рамках реализации маршрута «Казань - Екатеринбург» капитально отремонтирует дорогу Р-242 «Пермь - Екатеринбург» общей протяженностью 139 км. В ходе работ проезжую часть расширят до четырех полос, также выполнят капремонт 14 искусственных сооружений. 

Участок от Дюртюли до Ачита

Маршрут Казань - Екатеринбург включает новый участок строительства: Дюртюли - Ачит. Разработку документации по планировке территории объекта выполняли в прошлом году, стоимость контракта - 863,6 млн рублей. Трассировка участка утверждена в декабре 2021 года. По данным «Автодора», участок Дюртюли - Ачит общей протяженностью 275 км построят в три этапа на территории трех регионов. Так, по Республике Башкортостан пройдет первый этап длиной 140 км, здесь построят две транспортные развязки, 19 мостов, в числе которых переправа через реку Белая, а также девять биопереходов. На территории Пермского края построят второй этап длиной 92 км: планируется возвести две развязки, 31 мост и путепровод, в том числе 15 биопереходов. В Свердловской области в рамках строительства третьего этапа длиной 43 км планируют возвести две развязки, 11 мостов и путепроводов, один биопереход.

Дюртюли_Ачит_инфографика.jpg

Дорога с четырьмя полосами движения будет соответствовать IБ категории. Начало участка Дюртюли - Ачит будет на 1231-м км трассы М-7 «Волга» (участок находится в ведении ФКУ Упрдор «Приуралье») в Дюртюлинском районе Башкирии. Развязка №1 на 0-м км будет возведена в конце обхода населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново в рамках реконструкции М-7 «Волга» на участке с 1169-го по 1231-й км, которой займется ФКУ Упрдор «Приуралье». Конец участка строительства примкнет к 187-му км дороги Р-242 «Пермь - Екатеринбург» (участок находится в ведении ФКУ «Уралуправтодор») в Ачитском районе Свердловской области. 

«Реализация проекта позволит создать новые рабочие места как в отраслях - потребителях затрат, связанных непосредственно со строительством объекта, так и в новых отраслях: на этапе строительства будет создано 133 тыс. рабочих мест, на этапе эксплуатации - около 120 тыс.», - ранее сообщали в пресс-службе Правительства РФ.

Перед дорожниками поставлена задача - открыть участок Дюртюли - Ачит через два года. Чтобы уложиться в такие сжатые сроки, уже идет подготовка к строительству. По информации «Автодора», в текущем году строительство дороги начнется в границах Башкирии. Как отметил ранее глава Госкомпании Вячеслав Петушенко, с началом стройки экономика Башкортостана получит дополнительный импульс для развития. Речь, прежде всего, идет о секторе строительных материалов и создании большого количества рабочих мест.

Реализация проекта по продолжению М-12 от Казани до Екатеринбурга позволит объединить между собой крупнейшие центры экономического роста Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Благодаря скоростному маршруту автомобилисты смогут в два раза сократить время в пути - с 14 до 7 часов. 

Строительство трассы М-12 «Москва - Казань» и ее продолжения до Екатеринбурга – это крупный инфраструктурный проект «Восток - Запад» общей протяженностью 1,6 тыс. км. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин во время выступления с отчетом правительства в Государственной Думе в апреле этого года сообщил, что в 2022 и 2023 годах планируют поэтапно запустить первые участки трассы М-12. По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, скоростная автомобильная связь между Москвой и Екатеринбургом должна быть обеспечена через два года. Отметим, сейчас рассматривается вопрос развития маршрута дальше - до Новосибирска с возможным выходом на Монголию и Китай.

«ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789