За три года после открытия автомобильный трафик на третьем пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3) в Московской области увеличился более чем в три раза. Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании «Автодор».
Движение по ЦКАД-3 в Подмосковье от скоростной платной трассы М-11 «Нева» до федеральной автодороги М-7 «Волга» запустили 11 ноября 2020 года. Длина участка платной магистрали составляет 105,9 км.
Сразу после запуска по маршруту проезжало в среднем 3,2 тыс. транспортных средств в сутки. После открытия ЦКАД-4 (участок от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон») и участка ЦКАД 5-3 (между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Нева») в декабре того же года интенсивность движения на ЦКАД-3 выросла в два раза и составила 7,4 тыс. проездов машин в сутки. Летом 2021 года, после открытия всего кольца, трафик вырос еще более чем вдвое и превысил 16 тыс. машин в сутки.
Больше всего автомобилей проезжает по ЦКАД летом. Так, в августе 2023 года на ЦКАД-3 за сутки фиксировалось в среднем 17,6 тыс. проездов, а в пиковые дни августа – более 40,7 тыс. проездов. Самые востребованные у автомобилистов участки – это маршруты от трассы М-11 до съезда на Никольское-Горки (А-107 «ММК») – на нем фиксируется до 4,761 тыс. проездов в сутки, а также от трассы М-7 «Волга» до трассы М-8 «Холмогоры» – до 3,847 тыс. проездов в сутки.
Добавим, ЦКАД построена на территории Подмосковья и ТиНАО Москвы на расстоянии 30-50 км от МКАД. Магистраль открывали участками, движение по всем 336 км дороги запустили в июле 2021 года. На автотрассе впервые в России была запущена безбарьерная система взимания платы за проезд «Свободный поток», когда машинам не нужно останавливаться на ПВП – списание средств или выставление счета за проезд происходит автоматически при помощи специальных рамок. На ЦКАД оборудовано 12 таких рамок. Подробнее о скоростной платной трассе – в материале «ДорИнфо».