Стартовала надвижка пролетов моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов

Мост строят на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов, который войдет в состав скоростного маршрута «Казань – Екатеринбург»

Стартовала надвижка пролетов моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов
Фото: с сайта Росавтодора (rosavtodor.gov.ru)
Поделиться:

В Республике Татарстан продолжается строительство моста через реку Кама на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Специалисты приступили к надвижке пролетов переправы, протяженность которой составляет 1,3 км. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Пролетное строение моста будет состоять из двух частей – эстакадной и русловой. На эстакадной части длиной 510 метров пролеты соберут из железобетонных 33-метровых балок. К монтажу балок планируют приступить в октябре. Всего предстоит собрать 15 пролетов.

Русловая часть будет представлять собой единую цельнометаллическую конструкцию из 64 блоков. Монтаж выполнят с помощью метода продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Этот процесс проведут под контролем геодезистов, которые будут следить за возможным смещением металлоконструкции и при отклонениях скорректируют ее положение.

Надвижку русловой части пролета проведут в семь этапов. На первом этапе специалисты собрали на стапеле семь блоков пролетного строения, объединенных в единую цельнометаллическую конструкцию, и смонтировали аванбек - он позволит выполнять надвижку без промежуточных опор, что снизит стоимость стройки. Металлоконструкции надвигают с помощью 32 вертикальных домкратов грузоподъемностью до 500 тонн каждый и двух гидравлических цилиндров с максимальным усилием 1 тыс. тонн в качестве толкающих устройств. Скорость перемещения пролета: 8-10 метров в час.

Ко второму этапу надвижки планируют приступить в ноябре. До этого соберут на стапельной площадке еще пять блоков металлоконструкций и соединят их с уже собранными элементами в пролетное строение из 12 блоков. После этого аванбек с первым готовым цельнометаллическим пролетом надвинут на опоры русловой части.

«Всего мостовикам предстоит собрать шесть пролетных строений, которые будут надвинуты с левого до правого берега Камы, после чего аванбек демонтируют. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метра, масса - более 11000 тонн. Надвижка всей металлоконструкции закончится в следующем году, затем специалисты начнут устройство мостового полотна, монтаж искусственного освещения и барьерного ограждения», - сообщили в пресс-службе Росавтодора.

На основном ходу автодороги устраивают земляное полотно и дорожную одежду. Наибольший объем работ выполнен на втором этапе обхода: здесь практически завершили земляные работы и на 74 % устроили асфальтобетон. Активные мероприятия идут по строительству и других искусственных сооружений. Так, на мостах через реку Аланку, ручей на ПК 508 и путепроводе возле поселка Шингальчи, которые возводят на втором этапе, устроили нижний слой покрытия из литого асфальтобетона. На остальных мостовых сооружениях ведутся работы по устройству монолитных железобетонных ростверков, стоек, ригелей, монтажу пролетных балок, устройству плиты проезжей части и сопряжения насыпи.

Добавим, протяженность обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81 км. Трасса станет частью скоростного маршрута «Казань - Екатеринбург», который продолжит дорогу М-12 «Восток» (Москва - Нижний Новгород - Казань). На объекте организован многоступенчатый контроль качества строительства и реконструкции. Так, за восемь месяцев этого года провели более 7 тыс. лабораторных исследований.

Сдача объекта в эксплуатацию намечена на конец 2024 года.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru