В Республике Татарстан на восьмом этапе строительства скоростной трассы М-12 «Восток» (Москва - Нижний Новгород - Казань) продолжают строить мост через реку Волга протяженностью более 3 км. На данный момент специалисты завершили надвижку последнего пролета левой нитки сооружения в сторону Москвы: этот процесс занял почти 21 месяц. Об этом в понедельник, 7 августа, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Процесс сборки и надвижки пролетного строения протяженностью 2411 метров стартовал в конце ноября 2021 года. Надвижку выполняли с левого берега на опору № 8.
«Сейчас осталось надвинуть пролетное строение правой нитки моста в направлении Казани - менее 100 метров, чтобы можно было пройти пешком с одного берега Волги на другой», - отметили в пресс-службе Госкомпании.
Ранее сообщалось, что к концу сентября мостовики рассчитывают начать укладывать на переправе первый асфальтобетон. До этого им предстоят работы по гидроизоляции, монтажу опорных частей и деформационных швов. Отметим, что мост через Волгу - самое протяженное искусственное сооружение, которое возводят на трассе М-12 «Восток».
Также добавим, что протяженность всей трассы М-12 составит более 800 км. Строительство дороги поделено на восемь основных этапов и нулевой этап. Магистраль пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республик Чувашия и Татарстан. Сейчас для движения открыты три участка в Подмосковье и Владимирской области. Весь участок от Москвы до Арзамаса планируют запустить в работу в сентябре, а до Казани - в декабре этого года.
Напомним, что трассу М-12 продлят до Екатеринбурга и Тюмени, в перспективе маршрут продлят дальше в Сибирь и на Дальний Восток.