В Московской области в сентябре планируется достроить оставшийся 55-километровый участок трассы М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань) от Северо-Восточной хорды в Москве до границы с Подмосковьем. Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор региона Андрей Воробьев вместе проехали по действующему 22-километровому отрезку дороги в Павловском Посаде и проинспектировали, как идет строительство на оставшихся километрах. Об этом в четверг, 3 августа, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
В строительстве дороги М-12 на территории Подмосковья принимают участие 7 тыс. человек. Они монтируют шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, линии освещения – уже установлено 3,6 тыс. светильников. В среднем в сутки укладывают 5-6 тыс. тонн асфальтобетона. Ведутся работы по нанесению разметки. Также специалисты ведут работы на многофункциональных зонах сервиса, где в дальнейшем водителям можно будет отдохнуть и заправить автомобиль. В Московской области таких зон будет четыре.
Первый подмосковный участок – от ЦКАД до трассы А-108 «МБК» – был сдан почти на 2 года раньше в сентябре 2022 года. Это – дублер одного из самых загруженных направлений в области – трассы М-7 «Волга». Он включает в себя две развязки и 11 искусственных сооружений. Оставшийся участок магистрали будет введен в эксплуатацию раньше на 10 месяцев.
«Хочу сказать слова благодарности, потому что для нас восточное направление является крайне перегруженным – это и Щелковское шоссе, и Горьковское. Эта трасса – спасение», – сказал Андрей Воробьев и отметил высокие темпы строительства.
Открытая часть дороги уже помогла вывести транзитный транспорт из г.о. Павловский Посад, Орехово-Зуево и Богородский. Также снизилась нагрузка на вылетные магистрали и Носовихинское шоссе. Время в пути от д. Субботино до Орехово-Зуева сократилось вдвое – сейчас дорога занимает всего полчаса. В целом транспортная доступность улучшилась для более 500 тыс. человек. После запуска М-12 примет транспортные потоки с Московского скоростного диаметра – на 42-м км она будет вливаться в запущенный годом ранее 22-километровый участок нулевого этапа и дальше пролегать до Казани. По территории региона пройдет единственный шестиполосный участок трассы – по три полосы в каждую сторону. Он самый насыщенный с точки зрения инженерных сетей. На объекте возводятся развязки, которые обеспечат связь с Носовихинским и Кудиновским шоссе, уже построены развязки с ЦКАД в Богородском г.о. и трассой А-108 в Орехово-Зуево.
Напомним, дорога М-12 позволит развивать экономический потенциал агломераций, свяжет 17 крупнейших региональных центров, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов, а также повысит безопасность дорожного движения. Общая протяженность трассы составит 800 км. Всю скоростную трассу планируется открыть в декабре 2023 года, часть от Москвы до Арзамаса будет доступна уже в сентябре.