Состоялись заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Мероприятия прошли 9 и 13 июня под председательством вице-губернатора города Николая Линченко, сообщила сегодня пресс-служба администрации Петербурга.
На заседаниях рассмотрели предложения по внесению изменений в Генплан Петербурга по итогам публичных обсуждений, прошедших в 18 районах с 27 июля по 24 августа 2022 года.
В частности, была рассмотрена комплексная поправка Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и Комитета по транспорту города, касающаяся уточнения уже заложенных в проект Генплана решений по объектам дорожно-транспортной инфраструктуры. Всего рассмотрено 726 предложений, касающихся общественного транспорта, водного, воздушного и ж/д транспорта, метрополитена и автомобильных дорог. Также рассмотрены 498 предложений от организаций и физлиц по транспортным объектам Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Московского, Невского, Петроградского, Петродворцового, Приморского, Пушкинского, Фрунзенского, Центрального районов и планируемой Магистрали №7.
Основные направления развития уличной сети – дороги скоростного и непрерывного движения. Так, планируется построить Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД) с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной, сформировать магистрали непрерывного движения по набережным Невы, Обводного канала, Приморскому шоссе и Пискаревскому проспекту, разгрузить исторический центр города от легковых автомобилей с отводом транзита.
Запланировано строительство пяти переходов через реку Нева: моста в створе ШМСД (как альтернатива – тоннеля), моста в створе Большого Смоленского проспекта (Большой Смоленский мост), Арсенального моста, Ново Адмиралтейского моста и Орловского тоннеля.
Также среди основных направлений транспортного развития – повышение транспортной доступности для жителей и гостей Петербурга объектов внешнего пассажирского транспорта за счет интенсивного использования ж/д линий и развития пригородно-городского сообщения, в том числе строительства ж/д линии в аэропорт «Пулково». Кроме того, предусмотрено создание Санкт-Петербургского укрупненного центра единой системы организации воздушного движения, реконструкция объектов Большого порта Петербурга, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт Петербург, создание диаметральных маршрутов пригородно-городского сообщения Белоостров – Аэропорт Пулково – Ораниенбаум и Токсово – Гатчина – Варшавская, развитие метрополитена, размещение двух автовокзалов (в районе станций метро Парнас и Купчино), пяти автобусных и шести трамвайных парков, а также 39 ТПУ.
Отмечается, что решения, предусмотренные проектом Генплана Петербурга, являются основой для разработки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города, документации по планировке территории и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки города. Транспортный каркас и вопросы инженерной инфраструктуры являются основными направлениями, определяющими функциональное зонирование городских территорий. Именно поэтому они рассмотрены в первую очередь. Предложения по изменению функционального зонирования будут в дальнейшем рассматриваться Комиссией в привязке и с учетом решений по транспортной и инженерной инфраструктуре. Рассмотрение предложений продолжат на следующих заседаниях.