Лабораторный контроль качества материалов ведут на участках строительства дороги «Дюртюли - Ачит», которая продолжит скоростную трассу М-12 «Восток» (Москва - Нижний Новгород - Казань) до Екатеринбурга. Два передвижных лабораторных поста работают на первом этапе строительства в Республике Башкортостан, еще одна мобильная лаборатория - на третьем этапе в Свердловской области. Оперативный забор проб материалов и доставку до мест проведения испытаний обеспечивают экипажи отбора проб. Об этом во вторник, 28 марта, сообщает пресс-служба ООО «Автодор-Инжиниринг».
Передвижные лаборатории оснащены инструментами для испытаний широкого спектра дорожно-строительных материалов: грунта и сыпучих материалов, таких как песок, щебень, щебеночно-песчаные смеси. В том числе специалисты могут проверить состав асфальтобетонных смесей и асфальтобетона (включая методологию объемно-функционального проектирования), бетона и битумных вяжущих.
Лабораторный контроль - обязательная часть строительного контроля. Он позволяет обеспечить высокие потребительские характеристики автомобильных дорог.
Добавим, общая протяженность дороги «Дюртюли - Ачит» составит 275 км. Работы разделены на три этапа. В Свердловской области построят 43 км, в Пермском крае - 92 км, в Башкирии - 140 км. Первый асфальт на самом протяженном отрезке дороги начнут укладывать этим летом. Всего на стройке в Башкирии задействовано 1,1 тыс. специалистов и 500 единиц техники. В пик строительства их количество возрастет до 5,2 тыс. человек и 2,1 тыс. единиц техники.
Напомним, в Свердловской области на третьем этапе дороги «Дюртюли - Ачит» весной должны завершить земляные работы. На объекте трудится более 500 человек, задействовано около 110 единиц техники. Помимо дороги подрядчик построит 12 искусственных сооружений - это пять мостов, два биоперехода, совмещенных с мостами и сельхозпереходом, и путепроводы.