В Волгограде 22-23 марта проходит межрегиональная научно-практическая конференция «Совершенствование нормативной базы в области гражданского и транспортного строительства, меры государственной поддержки промышленности». Федеральное дорожное агентство принимает участие в мероприятии, сообщает пресс-служба Росавтодора.
В режиме видео-конференц-связи заместитель руководителя ФДА Олег Ступников рассказал о работе ведомства по импортозамещению дорожно-строительной техники, оборудования и материалов. Он подчеркнул, что благодаря слаженной работе подрядных организаций и органов власти все объекты строительства были обеспечены финансированием и необходимыми ресурсами, в том числе спецтехникой. В условиях санкционного давления ни на одном объекте не произошло остановки работ.
В Росавтодоре регулярно проводятся совещания с производителями техники и подрядными организациями, в ходе которых прорабатываются замечания и предложения по доработке техники. На основании представленных данных предприятия вносят изменения в конструкции отдельных узлов и агрегатов, а также ведут работу по исключению поставок некачественных комплектующих.
Важным вопросом является развитие производства и расширение выпуска новых видов дорожно-строительной техники.
«Росавтодор совместно с Российским университетом транспорта готовит комплект документов для разработки научных проектов, касающихся создания опытных образцов малогабаритной самоходной сваебойной и буровой установок и иных средств малой механизации, в том числе роботизированных», – отметил Олег Ступников.
О перспективах развития производства отечественных дорожно-строительных материалов рассказал президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров. Он сообщил, что в дорожном строительстве доля импортных материалов и инженерных систем составляет не более 5 %. Так, рынок инертных материалов, являющихся основным сырьем в отрасли, фактически полностью охвачен российскими производителями. Кроме того, наблюдается существенное увеличение производства российских добавок и модификаторов, качество которых не уступает импортным аналогам.
Однако есть направления, в которых используются элементы, производимые преимущественно зарубежными компаниями. Например, сборка светотехнических изделий: большое количество производителей используют зарубежные источники излучения (светодиоды, ксеноновые лампы, плазменные или индукционные), а также комплектующие к блокам питания и корпуса. Это именно та сфера, которая требует комплексных мер по импортозамещению и поддержке отечественных разработчиков.
Большой потенциал для дальнейшего развития наблюдается и в области программного обеспечения для интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД).
Добавим, в конце осени 2022 года сообщалось, что в целом транспортная отрасль страны направляет почти 20 млрд рублей на создание и замену импортного ПО.