В Санкт-Петербурге более 300 представителей дорожно-строительных организаций, производителей техники, оборудования и материалов, специалистов научно-исследовательских организаций и органов власти стали участниками IV конференции «Асфальтобетон 2023», которая проходила 2 и 3 марта.
Ключевыми темами мероприятия стали повышение качества асфальтобетона и применение вторичных ресурсов в дорожно-строительной отрасли, сообщает пресс-служба Росавтодора.
«Мероприятия такого уровня важны, особенно в то время, когда руководство страны ставит перед отраслью цели стратегической важности. В своем послании Федеральному Собранию в феврале 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил, что необходимо обратить особое внимание на качественные характеристики возводимых объектов. Наша ключевая задача – это приведение в нормативное состояние не менее 85 % автомобильных дорог опорной сети до конца 2027 года с применением современных материалов и техники преимущественно отечественного производства», ‒ отметил в своем приветственном слове заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.
Он также напомнил о необходимости неукоснительного соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и стандартов, разработанных для обеспечения его требований.
В первый день участники конференции обсуждали совершенствование производства асфальтобетонных смесей в соответствии с современными стандартами по объемно-функциональному проектированию и на основе методологии Маршалла. Это одна из задач, поставленная перед субъектами страны при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Еще одна тема мероприятия - расширение применения вторичных ресурсов, в том числе фрезерованной асфальтобетонной и резиновой крошки. Эксперты обозначили шаги, которые необходимо предпринять, чтобы данная технология получила более широкое распространение. Впервые на конференции обсуждался вопрос импортозамещения в части более широкого внедрения отечественной техники и организации массового производства асфальтобетонных заводов в России.
Также обсуждалось повышение уровня образования специалистов дорожной отрасли.
В ходе второго дня конференции участники рассмотрели вопросы импортозамещения. Компании-производители представили доклады, посвященные в том числе импортозамещению в сфере лабораторного оборудования.
«С учетом действия большого количества прогрессивных новых стандартов импортозамещение является очень важной задачей. Отрадно отметить, что сегодня более чем на 95 % дорожная отрасль обеспечена приборами отечественного производства», – отметил президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров.
Также во второй день обсуждались строительный контроль в дорожной сфере, необходимость совместного планирования цифровизации и выработки согласованных решений под эгидой ФДА. Новшеством для уже традиционного формата конференции стал «нулевой» день, в который для студентов четырех вузов Петербурга были проведены лекции от ведущих специалистов дорожного хозяйства по различным направлениям. Практику такого сотрудничества с учебными заведениями в рамках конференции решено продолжить и в будущем.
Добавим, портал «ДорИнфо» готовит несколько материалов по итогам прошедшей конференции.