На заседании Общественного совета Росавтодора обсудили итоги работы 2022 года

Также федеральные дорожники наметили планы на последующий период

На заседании Общественного совета Росавтодора обсудили итоги работы 2022 года
Фото: с сайта Росавтодора
Поделиться:

Состоялось совещание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, на котором обсудили достигнутые за 2022 год результаты. В этом году ФДА проведены мероприятия по кадровой политике, разработана новая концепция подготовки кадров для отрасли. В следующем году продолжится обсуждение важных вопросов дорожного хозяйства. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Важной составляющей успешной реализации планов стал общественный контроль качества работ. В этом сезоне дорожное хозяйство было обеспечено беспрецедентным финансированием. Объем ассигнований по сравнению с началом года был увеличен почти на 300 млрд рублей. На сегодняшний день он составляет 1 трлн 55 млрд рублей, что на 30 % больше в сравнении с 2021 годом. Субъекты РФ в этом году получили дополнительную финансовую поддержку, что позволило реализовать ряд инфраструктурных проектов.

Строительство и реконструкция прошли на 229,3 км федеральных трасс вместо запланированных 207,7 км. В рамках капремонта расширили 320 км дорог. В ходе заседания затронули вопросы, касающиеся строительства трассы М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань». Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов сообщил о реализации соглашений между ФДА, ГК «Автодор» и регионами, по территории которых проходит строящаяся трасса. Открыть всю скоростную дорогу планируют в декабре 2023 года. Сейчас на 662 км трассы уже есть асфальтовое покрытие. Проектом предусмотрены уникальные искусственные сооружения, такие как мост через реку Ока вблизи Мурома, мост через Суру и мост через Волгу вблизи Казани. Этим критическим точкам уделят особое внимание, так как они могут повлиять на сроки строительства. Участники мероприятия обсудили вопросы восстановления автодорог регионального и местного значения в случае их повреждения строительным транспортом.

Речь зашла в том числе о мониторинге стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания трасс. Ежегодно дорожники собирают информацию с 14 тыс. объектов. Это позволяет проследить динамику по годам. В итоге мониторинга обрабатываются и сохраняются данные о стоимости реконструкции и капремонта. В последнее время наблюдается ежегодное снижение объемов реконструкции, но при этом рост объемов капремонта, что может свидетельствовать о тенденции дорожного хозяйства в направлении приведения дорог в нормативное состояние.

Со слов экспертов, средняя стоимость строительства 1 км дорог в России, как и в Турции, одна из самых низких в мире и составляет около 56 млн рублей. В то время, как в США и Китае этот показатель один из самых высоких - 270 и 226 млн рублей соответственно. На этом основании специалисты делают выводы, что сопоставимые строительные затраты в России на порядок меньше.

Отметим, ранее на заседании секции научно-технического совета Росавтодора № 4 одобрили новую концепцию развития дорожного образования до 2035 года.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru