На трассе М-11 Нева введен экспериментальный правовой режим для беспилотников

Приступают к активной фазе подготовки к тестовым проездам беспилотников на трассе М-11 «Нева»

На трассе М-11 Нева введен экспериментальный правовой режим для беспилотников
Фото:
Поделиться:

Правительство РФ одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева». Соответствующее постановление, разработанное Министерством экономического развития РФ, подписал председатель Правительства страны Михаил Мишустин. В ЭПР участвует шесть компаний транспортно-логистической отрасли. Об этом в пятницу, 21 октября, сообщает пресс-служба Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Введение экспериментального правового режима позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь - эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них.

По словам заместителя транспорта министра транспорта РФ Дмитрия Баканова, государство выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии, теперь бизнес должен обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.

Как отметила заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова, госкомпания совместно с производителями ВАТС входит в активную фазу подготовки к тестовым проездам беспилотников на автодороге М-11 «Нева».

«Мы планируем протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М-11, а также различные сценарии эксплуатации ВАТС, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации», - сообщила Виктория Эркенова.

Исполнительный директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова отметила, что ЭПР позволит не только протестировать разные модели беспилотников, но и апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.

Использование беспилотников на автодорогах позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, а также сократит издержи на оплату труда водителей и топливо. Правительство РФ поставило задачу - к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тыс. км. дорог общего пользования.

«Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры», - отметили в пресс-службе Ассоциации.

Читайте также: Большегрузы-беспилотники на дорогах России: запуск автономных машин и будущее дальнобойщиков 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru