Минтранс начнет тестировать беспилотные грузовики на трассе М-11 Нева с 2022 года

Автор фото: mintrans.gov.ru

Министерство транспорта РФ начнет тестировать беспилотные грузовики на участках платной трассы М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург) с 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ в четверг, 2 сентября.

Министерство совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формирует заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация данного проекта позволит уже со следующего года начать тестовые заезды беспилотников на трассе «Нева» в формате «цифровых песочниц». По словам заместителя министра транспорта РФ, председателя набсовета ЦТЛ Кирилла Богданова, это станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году.

«Наша цель - до конца этого года внести на рассмотрение Правительства проект постановления о включении беспилотных магистральных грузоперевозок в режим «цифровых песочниц». Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели», – пояснил замминистра.

На полях Восточного экономического форума (ВЭФ) Кирилл Богданов подписал соглашение с новыми участниками проекта «Беспилотные логистические коридоры» - компаниями Volvo, «Почта России», Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и компанией «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Ранее в него вошли ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и X5 Group.

В сообщении отмечается, что использование автономных грузовиков на магистрали «Нева» на четверть увеличит коммерческую скорость доставки грузов. При дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников этот показатель вырастет на 150 % для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. При этом проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай - Европа.

По информации пресс-службы Минтранса РФ, до 2030 года около 20 тыс. км федеральных трасс станут основой беспилотных логистических коридоров. Сначала - дорога М-11 «Нева», затем - трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань». Реализация проекта позволит на 15 % снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и достичь ежегодной экономии на стороне перевозчиков в размере 1,3 млрд руб. Формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 году дополнительный доход бюджета страны в размере 0,7 млрд рублей и рост ВВП на 2,4 млрд рублей ежегодно.

Читайте также: Особенности национальной дороги для беспилотников 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: