В Липецкой области с начала года число ДТП снизилось на 12 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество погибших в авариях уменьшилось на 15 %, раненых - на 12 %. Об этом во вторник, 27 сентября, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Меры по обеспечению безопасности движения и снижению аварийности на дорогах региона обсудили губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, начальник УГИБДД по региону Андрей Панасович и начальник областного Управления дорог и транспорта Иван Мычелкин.
Практически все показатели аварийности снизились: на пешеходных переходах - на 22 %, число аварий с участием водителей в алкогольном опьянении - почти на 25 %, с участием детей - на 9,7 %. Однако количество ДТП возросло в июле и августе в связи с поздним проведением торгов на работы по нанесению разметки.
«Дорожная разметка должна наноситься в начале сезона, а не в августе. Если ломаются дорожные знаки, нужно сразу же менять их на новые. Необходимо тщательно проанализировать причины ДТП, понять, где есть недоработки и в следующем году не допускать роста аварийности летом», - подчеркнул Игорь Артамонов.
Также в ходе обсуждения оценили эффективность работы камер фотовидеофиксации: за восемь месяцев этого года центр автоматизированной фиксации административных правонарушений вынес 723 тыс. постановлений. Сумма штрафов составила 470 млн рублей, что в два раза больше, чем в прошлом году. На данный момент взыскали 367 млн рублей.
«Необходимо увеличить количество камер на дорогах. Это напрямую влияет на снижение травматизма и смертности на дорогах, повышает дисциплинированность водителей» - сказал Игорь Артамонов.
В регионе также проводят профилактическую работу: регулярно сотрудники ГИБДД информируют школьников о деятельности дорожной полиции и основах транспортной культуры в игровой форме.
Главный показатель федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» - снижение риска гибели участников дорожного движения. В 2030 году показатель погибших в ДТП должен снизиться в три раза и составлять не более 4 % на 100 тыс. населения.