Заместитель начальника управления методов проектирования автомобильных дорог РОСДОРНИИ Роман Еремин в рамках IV Международной научно-практической конференции «Российский форум изыскателей» рассказал о перспективах информационного моделирования дорожных одежд. Об этом во вторник, 27 сентября, сообщает пресс-служба РОСДОРНИИ.
Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) предполагает создание и ведение информационной модели автодороги на всех ее жизненных циклах. Использование ТИМ позволяет ускорить процесс разработки и реализации проектов, сократить расходы при строительстве, реконструкции и содержании трасс, а также оптимально спланировать очередность работ и повысить их качество. По словам Романа Еремина, в современных реалиях дорожная отрасль активно переходит к стадии промышленного применения данной технологии.
«Напомню, что в Распоряжении Минтранса России № АК-177-р «О подготовке проектной документации с использованием технологии информационного моделирования» указано, что с 1 января 2021 года проекты объектов транспортной инфраструктуры за счет бюджетных средств создаются с применением технологии информационного моделирования», - сказал Роман Еремин.
Сегодня информационные модели дорожных одежд используют для обнаружения предпосылок к образованию дефектов дорожного покрытия и повышения эффективности контроля объемов выполненных дорожно-строительных работ. Отмечается, что на первом этапе данной работы необходимо создание нормативно-технического документа в виде национального стандарта, который определит правила создания цифровой модели поверхности покрытия и внутреннего строения дорожных одежд.
Напомним, этим летом сообщалось, что в Москве с использованием ТИМ разработали проект будущего моста через Пехорку, который соединит Северо-Восточную хорду с трассой М-12 «Москва - Казань».