Росавтодор совместно с профильными ведомствами и крупными отраслевыми организациями ведет масштабную работу по модернизации и импортозамещению спецтехники для дорожного хозяйства. Об этом во вторник, 28 июня, сообщает пресс-служба ФДА.
«В условиях внешнего санкционного давления наиболее актуальным в настоящий момент становится вопрос технологического суверенитета во всех отечественных отраслях экономики, в особенности - дорожной», - отметили в пресс-службе Росавтодора.
На данный момент готов конкретный список предложений по модернизации и дооснащению отечественной дорожно-строительной техники и оборудования с целью повышения их производительности, удобства эксплуатации, а также увеличения надежности основных узлов и агрегатов. Уже получена обратная связь от профильных компаний. В частности, ПАО «КАМАЗ» и производители, входящие в Ассоциацию «РОССПЕЦМАШ», выполнили комплекс мер по устранению основных дефектов: внесены изменения в конструкцию узлов машин и механизмов, заменены поставщики некачественных комплектующих.
Помимо этого, на данный момент сформирована база данных, в которой отражены основные потребности подрядчиков в новой технике и открытии дополнительных дилерских и сервисных центров.
«Сейчас в рамках реализации дорожных проектов наиболее востребованы асфальтоукладчики и асфальтобетонные заводы. Росавтодором совместно с производителями данной техники отработаны и в настоящее время реализуются мероприятия, направленные на расширение производств и линейки выпускаемой продукции. На первом этапе были проанализированы существующие мощности и возможности производства. По результатам анализа организациями подготовлены инвестиционные программы по развитию производств», - отметили в пресс-службе.
Сообщается, что для формирования данных по опытному использованию отечественной техники на дорожных объектах включены представители подрядных организаций. Также совместно с поставщиками асфальтоукладчиков и асфальтобетонных заводов сформирован перечень узлов и агрегатов, которые в настоящее время производятся и закупаются за рубежом (страны Европейского Союза, Китай, Турция) в целях их замены альтернативными компонентами, выпущенными на заводах Свердловской, Московской, Калужской и Воронежской областей.
Помимо этого, с учетом уже реализуемых Минпромторгом России льготных программ в рамках совместной межведомственной проработки определен перечень мероприятий, которые можно использовать для импортозамещения, развития и создания современных, технологичных производств отечественной техники.
«Одним из них является механизм лизинга дорожно-строительной техники, в том числе некоммерческого. Суть данного антикризисного инструмента - нулевой аванс и фиксированная ставка на срок действия лизингового контракта (до 5 лет)», - добавили в пресс-службе ФДА.
Данная программа дает возможность подрядчикам в современных экономических условиях эффективно и быстро обновить или расширить собственный парк техники без значительных одномоментных капиталовложений, а также позволяет обеспечить заказами машиностроительные предприятия страны и в целом запустить оптимальные рыночные механизмы в значимых сегментах дорожно-транспортного комплекса.
Ранее сообщалось, что основные материалы для строительства и ремонта дорог производят на территории России, поэтому невозможность тех или иных импортных добавок не окажет влияния на ход дорожных работ.
Читайте также: Дорожная отрасль в условиях санкций: поддержка и планы на этот год