Основные материалы для строительства и ремонта дорог производят на территории России. Невозможность тех или иных импортных добавок не окажет влияния на ход дорожных работ, сообщает пресс-служба Росавтодора в пятницу, 15 апреля.
В стране существует большое количество карьеров по добыче песка и нерудных материалов, успешно работают предприятия по производству минеральных порошков. Битумные материалы производят на нефтеперерабатывающих заводах из нефти, добываемой также в России.
По информации ФАУ «РОСДОРНИИ», наибольший объем щебня производят в Центральном федеральном округе, песка - в Сибирском федеральном округе, лидером по производству битума является Приволжский федеральный округ. «По основным материалам отечественное производство обеспечивает потребности внутреннего рынка», - сообщают в учреждении.
Доля импортных материалов, по словам специалистов, мала. Директор ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Алексей Бунчик рассказал, что импортная составляющая - это отдельные марки добавок и модификаторов, часть из которых можно заменить отечественными аналогами. В связи с этим невозможность применения тех или иных добавок не окажет влияния на ход дорожных работ.
Например, в Волгоградской области при работах на объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» используют щебень из местных карьеров, а также из Ростовской, Воронежской областей. Песок заготавливают также в местных карьерах, битум - местный либо из Саратовской области. Применяемые композитные материалы, металлоконструкции, железобетонные изделия, технические средства организации движения - российские.
В Костромской области больше половины всех объемов щебня разных фракций, песка, отсева дробления ОГБУ «Костромаавтодор» завозит с местных карьеров. Самые крупные из них - в Судиславском, Чухломском и Нерехтском районах. Более прочный гранитный щебень подрядчик приобретает в Республике Карелия и на Урале. В Ярославской и Нижегородской областях закупают битум и мазут. Применяемые в устройстве дорожной одежды геосетка и геотекстиль также отечественные.
Дорожно-строительные материалы от региональных производителей используют при ремонте и строительства дорог по БКД в Алтайском крае. Щебеночно-песчаную смесь, щебень, песок, заготавливают путем буровзрывных работ в 13 карьерах, которые находятся в крае, еще три располагаются в соседней Новосибирской области.
Добавим, в настоящее время в большинстве регионов России уже приступили к дорожным работам.
«В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов - отечественная», - отметил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Все контракты на ремонт и строительство дорог выполняются по графикам. Как рассказал замруководителя ФДА Игорь Костюченко, в рамках подготовки к дорожному сезону специалисты своевременно заключили контракты, подготовили технику и материалы. Это позволяет обеспечить исполнение программы дорожных работ в полном объеме.
В ФДА сообщают, что эффективность реализации БКД напрямую зависит от качества работ, и большую роль в этом вопросе играет отказ от устаревших материалов и переход на современные решения. Добавим, в 2019 году был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.
Читайте также: Дорожная отрасль в условиях санкций: поддержка и планы на этот год