На Форуме дорожных инициатив в Сочи (Краснодарский край) обсудили вопрос импортозамещения дорожной техники. По словам первого заместителя председателя правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игоря Коваля, сейчас совокупный объем потребности такой техники оценивается в 36-38 тыс. единиц в год. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Общий совокупный мировой рынок - это 1 млн машин, из которых 500 тыс. единиц эксплуатируются в КНР, где производится большая часть дорожно-строительной техники. Совокупный объем потребности крупнейших дорожных подрядчиков и регионов РФ на ближайшие три года составляет порядка 31 тыс. единиц техники.
По информации «Автодора», у подрядчиков Госкомпании примерно 35 % парка техники нуждается в замене в горизонте 5 лет. Не все представители строительно-дорожных организаций в курсе, что конкретно производит отечественный автопром. В связи с этим совместно с Минпромторгом РФ и НАИК предложено обеспечить взаимодействие автопрома и дорожных строителей, донеся информацию о том, что сегодня могут производить отечественные предприятия, и продумать вопросы сервисного обслуживания техники.
По словам заместителя председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктории Эркеновой, за четыре месяца текущего года спрос на инфотелекоммуникационное оборудование вырос на 30 %. Российское производство сможет адаптировать необходимый объем оборудования для реализации проектов.
В настоящее время значительная часть аппаратно-программных решений, которые используются в составе системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на дорогах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Нева», - отечественные. Кроме того, политика импортозамещения Госкомпании включает развитие уникальных инновационных технологий. Примером этого является система взимания платы «Свободный поток». Добавим, системы позволяет оплачивать проезд без остановки движения транспорта. «Свободный поток» функционирует на ЦКАД в Москве и Московской области. По словам Виктории Эркеновой, это российское решение превосходит по функциональности иностранные.
Второй составляющей АСУДД и взимания платы является периферийное оборудование. Именно в этом вопросе пока остается окно возможностей для российских производителей, которые сейчас активно адаптируются под запросы рынка и предлагают свою продукцию и услуги в освободившихся нишах.
Читайте также: Дорожная отрасль в условиях санкций: поддержка и планы на этот год