Движение открыли по основному ходу четвертого пускового комплекса ЦКАД, участку между третьим и пятым пусковыми комплексами (ЦКАД 3-5), а также по участкам первого пускового комплекса и пятого пускового комплекса ЦКАД. На торжественной церемонии открытия скоростных участков автомагистрали присутствовали заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, председатель ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор АО «ДСК Алексей Андреев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель мэра Москвы в правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев и другие.
Как отметил Марат Хуснуллин, открытие ЦКАД является событием мирового масштаба. Дорога является значимой не только для жителей Москвы и Московской области, но и для страны в целом. «…Сегодня из 336-ти км мы открываем 170 км. В результате 310 км ЦКАД уже в этом году поедет по основному ходу. Что-то будем делать на ЦКАД в следующем году, ко второй половине года надеемся достроить 26 км – это непростой участок. Некоторые отрезки мы запустили раньше намеченных сроков…».
Председатель Госкомпании сообщил, что с учетом запуска основного хода ЦКАД-4, ЦКАД-3-5 и участков ЦКАД-1 и ЦКАД-5, теперь открыто движение по 310 км кольцевой автодороги. Проезжая часть трассы предусматривает четыре полосы движения, скорость на ней составляет – 110 км/ч. Вячеслав Петушенко выразил благодарность Марату Хуснуллину за досрочное открытие некоторых участков магистрали: «Это ваш объект в этом году. Вы задали такой темп и такой посыл, что из этих 170 км 130 км мы должны были сдать в следующем году, но сдали в этом году. Большое вам спасибо за ту помощь, которую вы оказали строителям».
Кроме того, председатель «Автодора» отметил, что с каждым днем на трассе увеличивается трафик. «1,5 месяца назад запустили движение по третьему пусковому комплексу. Мы видим, что с каждым днем интерес к трассе возрастает, несмотря на то, что она платная. 30 % это люди, которые не являются жителями Москвы, Московской области, трасса очень важна для страны в целом», - сказал Вячеслав Петушенко.
Губернатор Московской области в рамках торжественной церемонии подчеркнул, что на территории региона и Москвы ЦКАД является самой современной магистралью. Реализация проекта даст дополнительный импульс в развитии экономики, внесет положительный вклад в экологию и в целом улучшит жизнь граждан.
Напомним, ранее уже открыли движение по 141 км ЦКАД. Речь идет о запуске участков бесплатного пятого пускового комплекса и открытии всего третьего платного пускового комплекса в ноябре. Протяженность всей кольцевой магистрали составляет более 330 км.
Как рассказал руководитель проекта ЦКАД-1 Юрий Якутин в видеоролике на странице «Автодора» в Instagram, 28 декабря на ЦКАД-1 открыли два участка общей протяженностью 23,8 км. Длина первого составляет 13,2 км, он проходит от трассы М-4 «Дон» до пересечения с трассой А-107 в районе Симферопольского шоссе (вблизи М-2 «Крым»). Длина второго участка - 10,6 км, он пролегает от Калужского шоссе до пересечения с А-107 в районе д. Лисинцево.
Теперь водители, следуя по открытым участкам ЦКАД-1, могут съехать на трассу М-4 «Дон, на Симферопольское шоссе, на Калужское шоссе, на трассу А-107 «Московское малое кольцо».
Общая протяженность ЦКАД-1 – 49,5 км, это участок от трассы М-4 «Дон» до 11-го км автодороги А-107 «ММК» (до пересечения с трассой М-1 «Беларусь»). Автомагистраль проходит по территории городских округов Подольск, Домодедово и территории Новой Москвы. Проект ЦКАД-1 предусматривает возведение 14 переправ, 24 путепроводов и трех эстакад, а также строительство четырех развязок, включая развязку с трассами М-4 «Дон» и А-107 «Московское малое кольцо».
Как сообщается в видеоролике «Автодора», полностью участок будет доступен для проезда в 2021 году. За это время дорожники достроят четырехполосную скоростную дорогу категории А1, возведут 41 искусственное сооружение, смонтируют барьерные и силовые ограждения. Водители смогут проехать весь участок за 25 минут.
ЦКАД-3 проходит от трассы М-11 «Нева» до трассы М-7 «Волга». Пусковой комплекс является самым протяженным на кольцевой дороге, его длина превышает 105,8 км. Начало участка соответствует 305-му км всей автодороги, конец - на 410-м км. Магистраль идет по территории шести муниципалитетов Подмосковья - Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский районы, городской округ Черноголовка, Ногинский район. На ЦКАД-3 впервые в России внедрили безбарьерную систему взимания платы «Свободный поток». Подробнее о пусковом комплексе читайте в материале портала «ДорИнфо»
«ЦКАД-3 в Подмосковье открыли».
ЦКАД-4 проходит от федеральный трассы М-4 «Дон» и М-7 «Волга» по юго-востоку Подмосковья. Его протяженность
составляет 97 км. Автодорогу построили через Электросталь, Домодедово, а также Богородский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский городские округа. Проект предусматривает возведение шести развязок и 71 искусственного сооружения (мостов, путепроводов и эстакад). Прогнозируемая интенсивность движения на ЦКАД-4 - 40,3 тыс. автомобилей в стуки. По информации «Автодора», в 2021 году работы на четвертом пусковом комплексе завершат. В частности, будут окончены шумозащитные мероприятия, оставшиеся работы на съездах с развязок, благоустройство придорожной полосы, а также монтаж с пусконаладочными работами автоматизированной системы управления дорожным движением.
ЦКАД-5 идет от 11-го км трассы А-107 «ММК» до трассы М-11 «Нева». Его протяженность составляет 76,4 км. Дорога проходит через пять муниципалитетов - Наро-Фоминский, Одинцовский районы, городской округ Звенигород, Истринский, Солнечногорский районы. Проект строительства и реконструкции автодороги предусматривает возведение пяти развязок, девяти мостов, 12 путепроводов и пяти пешеходных переходов в разных уровнях. Ввод в эксплуатацию ЦКАД-5 осуществляется частями.
Участок между ЦКАД-3 и ЦКАД-5 изначально не был запроектирован, в связи с чем по основному ходу кольцевой автодороги образовался разрыв протяженностью 7,8 км. После открытия всей магистрали он доставил бы неудобства автомобилистам. В связи с этим было принято решение построить дополнительный участок - ЦКАД 3-5. Проект пускового комплекса предусматривает возведение моста через реку Клязьма, двух путепроводов, пяти локальных очистных сооружений и устройство шумозащитных экранов.