В Ямало-Ненецком автономном округе на дороге «Надым - Салехард» тестируют новый для региона противогололедный материал (ПГМ). Для сравнения реагентов трассу обработали также уже применяющимся в округе ПГМ. Об этом сообщает пресс-служба Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямала в пятницу, 25 марта.
Специалисты использовали при обработке дороги хлорид кальция и бионорд. Материалы нанесли на два участка общей протяженностью 400 метров: один - в снежном накате, второй - стекловидном льде. Сравнительный анализ позволит определить, какой реагент окажется наиболее эффективным в борьбе с гололедом.
«Основными средствами борьбы с скользкостью на дорогах пока остается отсев и песко-соляная смесь. Но технологии не стоят на месте и этим материалам нашли альтернативу. Сегодня сравниваем на практике свойства два противогололедных материалов, для того, чтобы убедиться в пригодности к применению для наших северных условий. Ведь хорошо очищенные дороги – один из залогов повышения безопасности дорожного движения», - сказал специалист технического надзора Андрей Шишкин.
Бионорд включает в себя биофильную добавку, которая снижает вредное воздействие на почву. Ингибитор в составе материала снижает коррозионные свойства. Попадая на снег, плавит его, образуя снежную кашу. Материал не теряет свойства при температуре до -30 градусов. Расход бионорда меньше соли и значительно меньше пескосоляной смеси для обработки площади аналогичного размера.
Хлорид кальция также является экологически безопасным. Он не содержит токсинов, не наносит вреда техносфере и природной среде. Материал не теряет свою эффективность, как антигололедный реагент при температуре до -15 градусов.
По информации Департамента, современные ПГМ изготавливают с учетом существующих требований безопасности. Материалы не оказывают негативное влияние на окружающую среду, животный мир, не вызывают коррозию мостов, автомобилей и дорог.
Сейчас дороги на Ямале обрабатывают комбинированными ПГМ, в составе которых песок и соль. Реагенты не токсичны, не содержат тяжелых металлов и вредных примесей, соответствует гигиеническим нормам и требованиям.
Ранее сообщалось, что на двух дорогах Ямала провели исследования состояния мерзлоты грунтов.
Читайте также: Зимняя уборка дорог в России и Европе: новые решения и технологии