В Ямало-Ненецком автономном округе продолжают исследование вечной мерзлоты под автомобильными дорогами с помощью георадара. Такие работы провели на участках с деформацией земляного полотна трассы «Надым - Салехард» и на транспортной развязке «Солнечная» в Новом Уренгое. Об этом в среду, 16 февраля, сообщает пресс-служба правительства ЯНАО.
Эксперты изучили состояние дорог и вечномерзлых грунтов, осмотрели дорожное полотно: это позволит охарактеризовать особенности поведения мерзлоты в регионе и учитывать их в дальнейшем при строительстве дорог. На основе научных исследований дорожники смогут прогнозировать дальнейшие изменения и предотвращать последствия. По информации пресс-службы правительства округа, мониторинг состояния грунтов планируют выполнять на постоянной основе в разные сезоны.
«Устойчивость автодорог определяется не только принятыми проектными решениями, качеством материалов дорожной одежды, грамотным техническим выполнением проекта, но и конкретными инженерно-геологическими условиями и их изменениями. Полученные после исследований данные позволят улучшить качество проектирования и строительства автомобильных дороги и искусственных сооружений в условиях вечной мерзлоты на Ямале», - отметила заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих.
В ЯНАО уделяют особое внимание ремонту и содержанию автодорог, так как качественное дорожное полотно обеспечивает безопасность движения. Чтобы предотвратить деформации многолетнемерзлых грунтов в зонах прохождения трасс, специалисты изолируют построенные конструкции от воды и защищают их от тепла: для этого укладывают теплоизоляционный материал на основание земполотна.
По словам Светланы Гиллих, при ремонте и строительстве автодорог на Ямале используют технологии, проверенные и зарекомендовавшие себя в других регионах. Чтобы применять что-то новое - нужны многолетние исследования, на основании которых будут внесены изменения в существующие правила проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог. Для этого ямальские ученые сейчас работают на 73-метровом опытном участке дороги полигона ТБО Салехарда, где проходит апробация экспериментальной конструкции дорожной одежды.
Читайте также: Особенности ремонта и строительства дорог на Крайнем Севере