В Ямало-Ненецком автономном округе приступили к исследованию вечной мерзлоты под автомобильными дорогами. Для проведения исследования были выбраны три участка трассы «Надым - Салехард» общей протяженностью 3 км. Об этом в пятницу, 12 ноября, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Выбранные отрезки дороги отличаются высоким уровнем деформации земляного полотна. Экспертам предстоит изучить состояние трассы и причины деформации дорожного полотна, что позволит охарактеризовать те особенности, которые протекают с многолетнемерзлыми породами на Ямале. На основе проведенного исследования будет сформирована новая методика по устройству автодорог в регионе.
«Было решено провести анализ состояния дорог и грунтов естественного залегания изучение их изменений и деформаций. Эти данные позволят улучшить качество проектирования и строительства автомобильных дороги и искусственных сооружений в условиях вечной мерзлоты на Ямале», - отметил исполняющий обязанности директора окружной дорожной дирекции Виктор Горбунов.
Исследование проводят с использованием радара сверхглубокого поверхностного зондирования, который с помощью электромагнитных сигналов позволяет изучить почву на глубину до 30 метров. Благодаря этому специалисты получают геологический разрез, не нарушая дорожное полотно. В сообщении отмечается, что использование данного метода позволит определить состояние вечномерзлых грунтов и выявить сезонное и техногенное протаивание.
Читайте также: Особенности ремонта и строительства дорог на Крайнем Севере