В Лаишевском районе Республики Татарстан на восьмом этапе строительства скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань» выполняют подготовку к надвижке пролета моста через реку Мешу. Специалисты проводят сборку конструкций пролетных строений на левом берегу. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Пролет моста устроят в проектное положение методом продольной надвжики. Для точности монтажа строений на опоры будут использовать аванбек длиной 20 метров. Его прикрепляют впереди надвигаемого пролета.
Блоки пролетных строений для сборки будут подавать при помощи стрелового крана грузоподъемностью 100 тонн. Общий вес металлоконструкций моста – около 2 тыс. тонн. Высота стенки главной балки (от низа до верхнего пояса) – 3,24 метра. Ширина пролетного строения по плите проезжей части — 23,9 метра.
По информации «Автодора», в 20 метрах от строящегося моста в створе технологической подъездной дороги возвели рабочий шестипролетный мост. Он нужен дорожникам для пропуска стройтехники. Его также будут использовать для возведения конструкций основного моста. В дальнейшем с рабочего моста будут устраивать монолитную железобетонную плиту проезжей части основного сооружения, длина которого составит 312 метров.
Добавим, на восьмом этапе магистрали М-12 в Татарстане также ведется строительство мостового перехода через реку Волга, моста через реку Свияга.
Проект М-12 «Москва - Казань» предусматривает строительство девяти этапов суммарной протяженностью более 800 км. Дорога пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области и республики Чувашия, Татарстан. Движение транспорта по М-12 планируют открыть в 2024 году. К этому же сроку завершат строительство продолжения М-12 – участка от Казани до Екатеринбурга.