Надвижку пролета моста через Оку на трассе М-12 Москва - Казань завершат в мае 2023 года

Мост через реку Ока строят на четвертом этапе магистрали М-12 «Москва - Казань» во Владимирской и Нижегородской областях

Надвижку пролета моста через Оку на трассе М-12 Москва - Казань завершат в мае 2023 года
Фото: ГК «Автодор»
Поделиться:

На четвертом этапе скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань» во Владимирской и Нижегородской областях продолжают строительство моста через реку Ока. Последний пролет мостовой переправы планируют надвинуть в мае 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Мост через Оку является вторым по протяженности сооружением на строящейся трассе М-12 «Москва - Казань». Сейчас на объекте специалисты возводят пилоны высотой 80 метров. К маю 2023 года мостовики планируют замкнуть последний пролет переправы. Протяженность внеклассного перехода составляет 1377,6 метра. Мост соединит берега Владимирской и Нижегородской областей. Общая протяженность четвертого этапа М-12 достигает 123 км. В строительстве участка задействованы 1,8 тыс. человек, 700 единиц техники.

Третий по протяженности мост на магистрали М-12 - переправа через реку Сура длиной 930,5 метра. Ее возводят в рамках шестого этапа в Нижегородской области и Республике Чувашия. На стройплощадке моста трудится порядка 400 человек, задействовано более 60 единиц техники. Пролет переправы будет комбинированным: стальным и сталежелезобетонным. Мост позволит жителям Сергача в Нижегородской области и Шумерли в Чувашии экономить время на поездку, сделать удобной доставку грузов с одного берега Суры на другой.

По информации «Автодора», между пойменным правым берегом в Чувашии и высоким левым Нижегородским берегом разница отметок составляет порядка 74 метров. Специалисты будут выравнивать рельеф, разница отметок между крайними первой и 11 опорами составит 27 метров. На левом берегу на подходах к мосту разрабатывают выемку на участке 1,1 метра объемом порядка 1,9 млн кубометров грунта. После разработки глубина выемки достигнет 28 метров. На левом берегу построят мостовые опоры высотой до 29,5 метра, в том числе три - методом непрерывного бетонирования в скользящей опалубке.

Кроме того, на шестом этапе трассы М-12 в 14 км от моста через Суру возводят развязку на пересечении с региональной дорогой «Чебоксары - Сурское». В Нижегородской области развязку построят на пересечении с региональной трассой «Работки - Порецкое» - в рамках пятого этапа магистрали М-12.

Протяженность шестого этапа составляет 133 км: 45 км продет в границах Нижегородской области, 85 км - в Чувашии. В строительстве участка задействовано более 3,5 тыс. человек и свыше 1 тыс. единиц техники.

Для реализации проекта специалисты завершают устройство шести основных баз, которые имеют в своем составе асфальтобетонные, цементобетонные заводы, вахтовые городки, площадки для инертных материалов, в том числе одну базу для возведения моста через Суру.

Напомним, проект магистрали М-12 «Москва - Казань» предусматривает строительство девяти этапов суммарной длиной более 800 км. Трасса пройдет через Московскую, Нижегородскую, Владимирскую области, республики Чувашия и Татарстан. Движение транспорта по дороге планируют открыть в 2024 году. К этому же сроку достроят продолжение М-12 - участок от Казани до Екатеринбурга.

Добавим, на текущей неделе глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил, что возможны проблемы с поставками техники для строительства М-12 в связи с санкциями зарубежных стран в адрес России. Также отметим,1 марта зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что планы по дорожному строительству в России остаются, действующие программы пересматривать не будут. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru