В рамках строительства четвертого этапа скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань» во Владимирской и Нижегородской областях продолжают возведение моста через реку Ока. На объекте приступили к устройству пилонов. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
На четвертом этапе трассы М-12 будет 36 искусственных сооружений. В том числе внеклассный вантовый мост через Оку протяженностью 1377,6 м. Переправа соединит берега Владимирской области и Нижегородской. Сейчас на стройплощадке объекта специалисты занимаются возведением пилонов, высота которых составит 80 метров. На пилоне в русле реки заканчивают устройство свайного основания под фундамент для начала основных работ по строительству пилона. Стойки пилона на берегу Владимирской области возвели уже на высоту 8 метров. В пойменной части моста со стороны этого региона на временных опорах смонтировали 300 тонн металлоконструкций пролета переправы.
В «Автодоре» сообщают, что всего на четвертом этапе дороги М-12 трудится 1,6 тыс. человек, задействовано более 640 единиц техники. Специалисты завозят и отсыпают земляное полотно, строят 36 сооружений. Практически на всем этапе обеспечен сквозной технологический проезд, за исключением разрывов на пересечениях с Окой и ж/д «Арзамас - Нижний Новгород».
Рабочие накапливают инертные и другие стройматериалы, чтобы весной приступить к активной стройке. На четвертом этапе завезено 6,5 млн кубометров песчаного земляного грунта, 1 млн кубометров каменных материалов, 1,5 тыс. тонн металлоконструкций, 3,8 тыс. железобетонных свай.
Добавим, протяженность четвертого этапа трассы М-12 во Владимирской и Нижегородской областях составит 123 км. Участок начинается на 224-м км (пересечение с дорогой «Муром - М-7 «Волга») и заканчивается на 347-м км (пересечение с трассой Р-158 «Нижний Новгород - Саратов»). Контракт на проектирование и строительство этапа заключен с АО «ДСК «АВТОБАН» на сумму 79,6 млрд рублей.
В целом магистраль М-12 «Москва - Казань» включает девять этапов общей протяженностью более 800 км. Дорога пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан. Движение транспорта по трассе планируют открыть в 2024 году.