В Республике Татарстан на правом берегу реки Волга готовят стапельную площадку для надвижки первого пролетного строения мостового перехода. Мост возводят в рамках восьмого этапа скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань». Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор» в пятницу, 4 марта.
С левого берега Волги специалисты уже надвинули 133 метра металлоконструкций. Они соединили опоры, находящиеся в береговой части. Теперь мостовики выполняют подготовку стапельной площадки для устройства первого пролета на правобережье. Конструкции для монтажа будут перемещать при помощи промышленного козлового крана. Он уже установлен на стройплощадке. Параллельно на правом высоком берегу реки для обеспечения подходов к мосту дорожники проводят выемку грунта - уже выполнено 8,3 тыс. кубометров из 13,9 тыс.
С левого полого берега предусмотрена насыпь. Для возведения опор моста и монтажа пролетного строения организовали рабочие площадки, с которых проводят буровые работы. Опоры моста возводятся от берегов к середине реки, что позволит сохранить судоходство. Высота опор от ростверка на правом берегу будет 44,33 метра, с левого - 19,18 метра.
Добавим, мост через реку Волга является самой протяженной переправой на строящейся магистрали М-12 «Москва – Казань». Его длина достигает 3,3 тыс. км. По информации Госкомпании, на восьмом этапе в Татарстане также возводят мосты на Меше и Свияге, развязки с региональными дорогами.
Напомним, проект М-12 предусматривает строительство девяти этапов суммарной протяженностью более 800 км. Магистраль пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области и республики Чувашия, Татарстан. Движение транспорта по М-12 планируют открыть в 2024 году. К этому же сроку завершат строительство продолжения М-12 – участка от Казани до Екатеринбурга.