В России планируют начать строить федеральные автомобильные дороги из вторичных материальных ресурсов (ВМР). К 2030 году применение отходов в строительстве дорог должно достичь 30 %. Об этом в пятницу, 24 декабря, пишут «Известия», ссылаясь на генерального директора «Российского экологического оператора (ППК «РЭО») Дениса Буцаева.
Напомним, в начале этой недели Росавтодор и ППК «РЭО» подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения и максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материалов при строительстве и ремонте федеральных трасс для повышения экономической эффективности дорожной деятельности, а также экологической безопасности. Документ вступил в силу с момента подписания и будет действовать до 21 декабря 2024 года.
По словам Дениса Буцаева, согласно меморандуму, к 2030 году применение вторсырья при строительстве автодорог должно достичь 30 %: для этого будет проведена комплексная работа. Директор «РЭО» отметил, что в стройке будет применяться резиновая крошка из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов, вторичные полимеры и другие вторичные материалы.
Дорожная отрасль не стоит на месте - специалисты находятся в постоянном поиске новых технологий строительства и ремонта трасс с минимальным ущербом для окружающей среды. Так, в Кузбассе планируют строить автодороги с использованием золошлаковых отходов, во Владимирской области уже экспериментируют с асфальтом из вторичных материалов черной металлургии на трассе М-12 «Москва - Казань», а в Австралии разработали технологию возведения дорог с использованием одноразовых медицинских масок.