Федеральное дорожное агентство (ФДА) и компания «Российский экологический оператор» (ППК «РЭО») подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения и максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материалов при строительстве и ремонте федеральных трасс, для повышения экономической эффективности дорожной деятельности, а также экологической безопасности. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
На данный момент проделана большая работа по совершенствованию нормативно-технической базы. Многообразие технических и технологических решений, характерных для дорожной отрасли, позволяет использовать при строительстве и ремонте трасс существенное количество отходов промышленности. Исключение - отходы, имеющие повышенное содержание канцерогенов и радионуклидов.
При проведении дорожных работ также образуются отходы, которые можно использовать вторично. Чаще всего используются материалы, полученные при разборке и ремонте дорожных одежд. По информации пресс-службы Росавтодора, на федеральных трассах применяют технологии виброрезонансной деструктуризации старых цементобетонных покрытий, холодного ресайклинга, а также технологию использования фрезерата в виде асфальтогранулята при изготовлении новых асфальтобетонных смесей. Помимо этого, находят применение автомобильным покрышкам, которые после переработки используются в качестве модификаторов для производства асфальтобетона.
«Сейчас прорабатывается большой объем нормативно-технической документации, регламентирующей использование старого асфальтобетона в нижних слоях дорожных одежд. Спектр технологий, позволяющих применять вторичные материалы в дорожных работах, очень велик. Этот меморандум - большой шаг к нормированию нашей совместной деятельности, направленной на ресурсосбережение», - отметил руководитель ФДА Роман Новиков.
Документ вступил в силу с момента подписания, он будет действовать до 21 декабря 2024 года.
Читайте также: Развитие дорожной отрасли: «зеленые» технологии, повторное использование асфальтобетона и снегоплавильные системы