На трассе М-12 во Владимирской области экспериментируют с асфальтом из вторичных материалов черной металлургии

Автор фото: ГК «Автодор»

На четвертом этапе строительства трассы М-12 «Москва - Казань» во Владимирской области создан первый в России опытно-экспериментальный полигон по применению каменных материалов черной металлургии в конструктивных слоях из асфальтобетона. Об этом 17 декабря сообщила пресс-служба ГК «Автодор».

Полигон создан, чтобы оценить в производственных условиях технологические особенности производства и укладки асфальтобетонных смесей с использованием попутной продукции доменного и сталеплавильного производства в асфальтобетонных смесях и возможность применения полиминерального порошка металлургического производства.

На опытных участках использованы различные типы асфальтобетона - как для верхних и нижних слоев покрытий, так и для верхних слоев оснований дорожной одежды. Рецепты асфальтобетонных смесей для эксперимента подбирались, в том числе, по методологии объемно-функционального проектирования с учетом экстремальных транспортных нагрузок будущей автомагистрали.

В «Автодоре» отмечают, что эксперимент по применению вторичных материалов металлургии проводится для снижений экологической нагрузки на окружающую среду и ради повышения эксплуатационных характеристик дорожного покрытия, в частности, устойчивости к образованию колеи.

Устройство опытных секций стало завершением научно-исследовательской работы, проводимой Госкомпанией совместно с Группой НЛМК, которая объединила команду исследователей и ученых из компании «БФБ» (Резидент фонда СКОЛКОВО), лабораторных центров отраслевых ВУЗов - СибАДИ, МАДИ, Донского ГТУ.

Для дальнейшей оценки качественных показателей экспериментального асфальта отобраны смеси и керны, проводится мониторинг. Укладку асфальтобетонных смесей выполняли ООО «СУ-910» и ООО «СУ-911» группы компании «АВТОБАН», смеси по методологии объемно-функционального проектирования изготовило ООО «СУ-905».

«Необходимо отметить, что асфальтобетон из продуктов доменного производства металлургии регулярно использовался ранее в СССР и широко востребован в настоящее время в разных странах. Однако, использование щебня из вторичных материалов сталеплавильного производства в асфальтобетоне является новшеством не только для России, но и, например, в настоящее время проходят аналогичные экспериментальные проверки в США (FHWA)», - отмечают в ГК.

Добавим, трасса М-12 «Москва - Казань» пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республик Чувашия и Татарстан. Дорогу длиной более 800 км откроют в 2024 году. На всех этапах трассы ведутся различные работы.

Далее автомагистраль планируют продлить до Екатеринбурга, частично реконструировав существующие федеральные трассы, частично построив заново. Для проектирования трех этапов участка нового строительства Дюртюли - Ачит выбраны подрядчики. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: