Дорожная отрасль – 2013. Итоги года.

Год 2013-й по его завершению хочется теперь уже назвать годом государственно-частного партнерства. Не то, чтобы вдруг по всей стране проекты с привлечением частных инвестиций вдруг начали массово реализовывать. Но с подачи Москвы, Петербурга и федеральных властей руководители многих субъектов осознали, что привлечь деньги бизнес-сообщества на крупные проекты вполне реально. О ГЧП заговорили в Удмуртии, Бурятии, на Алтае, Волгоградской области и других регионах. На федеральном уровне на частные средства планируется создать систему взимания платы с 12-тонников по федеральной сети и, частично, построить мост через Лену в Якутии.  

Поделиться:

Уходящий 2013-й год с уверенностью можно назвать годом государственно-частного партнерства. Не то, чтобы вдруг по всей стране проекты с привлечением частных инвестиций вдруг начали массово реализовывать, но с подачи Москвы, Петербурга и федеральных властей руководители многих субъектов осознали, что привлечь деньги бизнес-сообщества на крупные проекты вполне реально. О ГЧП заговорили в Удмуртии, Бурятии, на Алтае, Волгоградской области и других регионах. На федеральном уровне на частные средства планируется создать систему взимания платы с 12-тонников на федеральной сети и, частично, построить мост через Лену в Якутии.

Чем еще запомнился редакции «ДорИнфо» подошедший к концу 2013 год? Нельзя, пожалуй, не вспомнить крупномасштабные наводнения на Дальнем Востоке. В шести регионах – Якутии, Приморье, Амурской и Магаданской областях, Еврейской автономии, Хабаровском крае в результате наводнения подверглись разрушению 1504 км дорог. Средства на их восстановление пришлось выделять, как из федерального бюджета, так и за счет перераспределения бюджета Росавтодора. В целом планы ФДА по ликвидации последствий паводка на дорожной сети выполняются, однако большая работа по приведению трасс в нормативное состояние еще предстоит.

Владельцам грузовиков, компаниям-перевозчикам, минувший год, надо полагать, запомнился вступившими в силу ограничениями на МКАД. С 1 марта 2013 года 12-тонникам запретили въезжать на московскую кольцевую с 6 утра до 10 вечера без специального пропуска. Последние, к слову, вызвали бурю негодования среди автовладельцев. Особенно ситуация обострилась, когда пропуск стало возможно получить только в интернете. Водители не могли разобраться с системой работы на портале, где эти пропуски нужно заказывать, чиновники же заявили, что ничего сложного в этом нет.

Президент России Владимир Путин в августе на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья заявил, что Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) станет ключевым направлением расходования средств Фонда национального благосостояния. На ЦКАД из ФНБ потратят 150 млрд рублей. А построить дорогу обещают уже к 2018 году. К слову, также к 2018 году Госкомпания «Автодор» обещает достроить платную трассу Москва – Петербург. По ней проезд между крупнейшими городами России будет занимать 6 часов, пообещал глава правления «Автодора» Сергей Кельбах.

Во время предвыборной гонки тогда будущий (и действующий на тот момент) мэр Владивостока Игорь Пушкарев пообещал горожанам в случае победы на выборах построить кольцевую дорогу – ВКАД. Выборы состоялись, Пушкарев победил, и обещание решил выполнить. Поэтому сейчас проектировщики активно разрабатывают варианты прохождения трассы и рассчитывают стоимость строительства. 

Программу развития Байкальского региона и Дальнего Востока Правительство РФ осенью решило продлить до 2018 года. ФЦП предполагает, в частности, развитие дорожной сети и реализацию нескольких проектов в регионах-участниках программы. Так, в Приамурье планируется построить мост через Зею; в Якутии реконструировать автомобильную дорогу «Амга»; в Камчатском крае построить новые дороги и автозимник. За реализацией мероприятий программы «ДорИнфо» непременно будет следить и информировать наших читателей.

Жители Саратова и Энгельса в мае этого года заявили, что «не хотят погибнуть»…  Такое желание недовольные высказали в связи с плачевным состоянием моста через Волгу. Была проанонсирована акция с перекрытием переправы, потом активисты придумали некий символ протеста – голубые ленты. А потом все протестные настроения как-то поутихли, потому что чиновники пообещали мост ремонтировать, деньги нашли, и работы на переправе начались. Шли даже разговоры о том, что неплохо бы построить и новый мост. Пока что дальше разговоров дело не продвинулось.

Минэкономразвития РФ внезапно весной задумалось о том, что неплохо бы совсем не вводить сезонные ограничения на федеральных трассах для большегрузов. В ведомстве завили, что размер убытков перевозчиков, в целом экономическая невыгодность введения запретов на проезд гораздо больше, чем объем ущерба, который наносится дорогам. Минэконом предложил Росавтодору отказаться от старой практики. Процесс подписания-согласования бумаг затянулся, в связи с чем возникала путаница. Потом министерство согласие все-таки дало. Однако в 2014 году об ограничениях владельцы большегрузов во многих регионах действительно смогут забыть.

Количество платных участков дорог в России увеличилось. Не так давно на М-4 «Дон» платными стали обходы Яркино и Ельца. С 1 января 2014 года плату взимать будут на недавно открытом Обходе Одинцово. Обход Тарасовского на М-4 «Автодор» пока обещает оставить бесплатным. Кстати, министр транспорта России Максим Соколов в этом году заявил, что платных дорог в стране не должно быть более 5%

Росавтодор в 2013 году серьезно готовился к возможному повторению истории снежного затора на трассе М-10 Москва – Петербург. Однако снег пошел в другом месте. Буквально за сутки 10-11 декабря завалило снегом Волгоград и окрестности. Местным властям пришлось вводить режим ЧС. Федеральные дорожники перебросили резервную технику для расчистки из соседних регионов. На трассе Волгоград – Камышин на обочине скопилось 200 фур. Региональный центр закрыли для грузовиков. В целом, дорожники с расчисткой справились достаточно оперативно, а после ФДА заявило, что проезд по федеральным дорогам был обеспечен в должной мере.

Как выяснилось, проехать от Владивостока до Москвы по федеральным дорогам России можно. Доказали это сами дорожники. Росавтодор в конце весны – начале лета провел автопробег «Дороги объединяют Россию». К слову, редакция «ДорИнфо» принимала в нем самое активное участие. Сложности, конечно, были, но все от точки «А» до точки «Б» благополучно добрались. С учетом того, что с 1 января 2014 года Федеральное дорожное агентство переходит на 100-процентное финансирование дорог, а к 2018 году дорожною сеть полностью планируется привести в нормативное состояние, то уже в скором времени доехать хоть из Владивостока, хоть из Магадана в любой другой город России будет совсем не сложно и вполне для автомобиля безопасно.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru