В Свердловской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» продолжается строительство третьего пускового комплекса Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). На сегодняшний день на участке завершили монтаж балок транспортной развязки с федеральной трассой М-5 «Урал» и приступили к укреплению «скелета» развязки. Об этом во вторник, 14 декабря, сообщает пресс-служба правительства региона.
На эстакадной части развязки полностью смонтировали 96 балок: она будет состоять из шести пролетов: четыре пролета по 24 метра, два - по 18 метров. В будущем здесь пройдет проезжая часть из шести полос.
В настоящий момент специалисты вяжут арматуру, устанавливают опалубку для омоноличивания балок - при благоприятной погоде приступят к их бетонированию. Параллельно с этим на съездах развязки и местном проезде вдоль трассы М-5 «Урал» устраивают земляное полотно из скального грунта, основные земляные работы планируют завершить зимой. Отмечается, что развязка будет представлять собой полный клеверный лист и состоять из восьми съездов и эстакадной части.
Строительство участка ЕКАД, который свяжет Полевской тракт с Челябинским (трасса М-5 «Урал») началось в 2019 году. Его длина составит 11,4 км. Общая стоимость контракта - 8,4 млрд рублей. Объект вошел в дорожный нацпроект, и из федерального бюджета были выделены дополнительные средства, что позволило перенести срок ввода в эксплуатацию с 2024 года на начало 2023 года. При этом движение здесь намерены запустить до конца 2022 года.
Также добавим, что предусмотрена реконструкция существующих участков кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга. В августе этого года был одобрен проект реконструкции ЕКАД на участке «Семь Ключей - Большой Исток».