Президент России провел совещание по вопросам дорожного развития дальневосточных городов

До 2030 года в Улан-Удэ построят новый мост через Селенгу

Президент России провел совещание по вопросам дорожного развития дальневосточных городов
Фото: с сайта kremlin.ru
Поделиться:

На площадке Улан-Удэнского авиационного завода Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития Дальнего Востока. В том числе речь зашла о подготовленных мастер-планах для Читы, Южно-Сахалинской и Улан-Удэнской агломераций, Тынды и Северобайкальска. Проекты среди прочего включают в себя градостроительные решения – возведение школ, парков, больниц, дорог и мостов. Об этом сообщается на официальном сайте Кремля.

В сентябре 2022 года состоялось обсуждение первого мастер-плана, подготовленного для Петропавловска-Камчатского. Его реализация уже одобрена Правительством. До 2030 года на развитие города и округа будет направлено почти 150 млрд рублей. Сегодня по 11 объектам определены земельные участки и инвесторы, ведется проектирование.

Во время своего обращения Владимир Путин отметил необходимость эффективно использовать географические преимущества дальневосточных городов, расширить транзитные коридоры и увеличить встречные грузопотоки с партнерами в Азиатско-Тихоокеанский коридор.

«Это востребовано сейчас для страны в целом, и, конечно, это должно способствовать развитию тех регионов, в которых эта логистика должна развиваться», - заявил президент.

Так, Чите для реализации соответствующих планов потребуется как развитие федеральной инфраструктуры, включая пункты пропуска на границе, так и строительство производственно-логистического центра. Отдельное внимание глава России уделил вопросам развития Тынды и Северобайкальска как важнейшим опорным точкам БАМа, подчеркнув, что этим городам требуется обновление инфраструктуры, замена инженерных сетей, ремонт и дальнейшее содержание в нормативном состоянии дорог. В 2023 году на проекты Дальнего Востока в качестве инфраструктурных бюджетных кредитов Правительство направит 100 млрд рублей.

«Кроме того, у нас есть средства дальневосточной программы, включая механизм дальневосточной концессии, ресурсы национальных проектов, госпрограмм, возможности институтов развития. Вместе с тем до 2030 года может потребоваться дополнительное финансирование из федерального бюджета», - заявил Владимир Путин.

Полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев напомнил участникам встречи, что для развития торгово-экономических отношений расширяется трансграничная инфраструктура. Так, в 2022 году были введены в эксплуатацию мосты «Нижнеленинское – Тунцзян» (железнодорожный) и «Благовещенск – Хэйхэ» (автодорожный). Вместе с тем сейчас ряд факторов сдерживает работу по развитию Дальнего Востока – это дороговизна строительных материалов в удаленных районах, сложная логистика, высокая сейсмическая активность. Для ускорения реализации поставленных задач Юрий Трутнев выступил с просьбой поддержать следующие предложения: ввести для Дальнего Востока коэффициенты учета региональных особенностей, включая транспортную доступность, сейсмику, при распределении средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов социальной, культурной, транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры; разрешить использовать при реализации программы «Дальневосточный квартал» механизм комплексного развития территорий и софинансирования их подготовки.

Глава Бурятии Алексей Цыденов доложил о завершении подготовки мастер-плана для Улан-Удэ. В части проблем с транспортом и пробками на дорогах в числе одной из основных причин выделено разделение города. В городе две реки и две железные дороги, при этом через Транссиб всего два путепровода. Водителям приходится пересекать железнодорожные пути через переезды со шлагбаумами, что вызывает пробки. Принято решение строить новые путепроводы. Через реку Селенга в Улан-Удэ в настоящий момент только один мост – утром и вечером движение через него парализовано. Мастер-план в том числе предусматривает строительство еще одного моста до 2030 года. Добавим, сейчас в городе возводят мост через реку Уда.

Мастер-планом Читы также предусмотрено решение проблем перегруженных дорог между основными частями города. Будет решена острая нехватка путепроводов через Транссиб, разрезающий город надвое. Губернатор Забайкальского края Александр Осипов отметил, что удалось найти принципиальные практические решения по всем задачам развития и края, и краевой столицы. Всего мастер-план Читы предполагает строительство 120 км дорог, семи развязок и девяти мостов.

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко представил проект развития Южно-Сахалинской агломерации – единственной островной агломерации в стране. В части развития автодорожной инфраструктуры запланировано строительство обхода вокруг Южно-Сахалинска. Благодаря этому удастся вывести грузовой транспорт из города, освободить свыше 200 га земли в центре Южно-Сахалинска для создания общественно-деловой инфраструктуры. На трассе появится логистический центр, который будет иметь оптимальную близость к автодорогам, вокзальному комплексу и Корсаковскому порту. Минтранс России поддержал строительство обхода.

«Просим дать поручение передвинуть финансирование с 2027 года, то есть опережающим способом, на реализацию первого этапа строительства: на 2023 год – 4,5 млрд рублей и на 2024 год – 3,5 млрд рублей», - отметил Валерий Лимаренко.

Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунов представил мастер-планы Северобайкальска и Тынды. Город Северобайкальск - опорный центр западного БАМа и самый крупный город на Байкале, при этом отрезанный от него. Одна из основных задач мастер-плана – вернуть городу Байкал путем модернизации путепровода и благоустройства пешеходных маршрутов. Новый благоустроенный мост соединит город с набережной Байкала, создаст для жителей единое пешеходное пространство от центральной площади до прибрежных парков.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru