Группа «ВИС» наращивает количество персонала для строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске

Строительство финансируется благодаря переносу части средств федерального капитального гранта с 2025 на 2024 год

Группа «ВИС» наращивает количество персонала для строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Новосибирске продолжается строительство четвертого моста через реку Обь. С начала года количество персонала на стройплощадке планомерно увеличивается. В настоящий момент в работе задействовано более 230 человек и около 50 единиц техники. Работы развернуты на всех ключевых объектах мостового перехода: транспортных развязках, тоннелях под Транссибирской магистралью, эстакаде основного хода, пункте взимания платы. Общая готовность объектов мостовой концессии составляет более 80 %. Об этом во вторник, 27 февраля, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».

Так, на правобережной развязке завершают строительство последнего из трех съездов - его ввод в эксплуатацию намечен на конец лета. На 114-метровом пилоне выполняют монтаж оборудования системы аэросигнализации и молниезащиты.

На левом берегу Оби в тоннеле под Транссибом завершили устройство постоянной монолитной обделки. Во втором тоннеле в створе улицы Станиславского смонтировали временную портальную раму и выполнили бетонирование приемного резервуара. Благодаря этим двум путепроводам тоннельного типа, а также системе из 7 эстакад и 28 съездов на всем протяжении автомобильного перехода исключены пересечения транспортных потоков.

По информации пресс-службы Группы «ВИС», продолжение строительных работ финансируется благодаря переносу части средств федерального капитального гранта с 2025 на 2024 год. Это позволило сформировать производственную программу на ближайшие месяцы, пока не решен вопрос с использованием средств, выделенных Правительством России в качестве компенсации удорожания затрат. Концессионер (Группа «ВИС») и концедент (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области) продолжают консультации по данному вопросу.

При этом в пресс-службе отметили, что к сегодняшнему моменту Группа «ВИС» практически в полном объеме выполнила свои финансовые обязательства, предусмотренные концессионным соглашением, инвестировав в проект более 8 млрд собственных и заемных средств.

«Продление сроков строительства было вызвано комплексом причин, в числе которых объективная необходимость пересмотра ряда проектных решений и получения по ним одобрений проектировщиков и госэкспертизы. Эта объемная работа продолжается и в настоящее время. Все изменения, внесенные в проектную документацию, реализуются только после получения необходимых документов. Окончательная стоимость капитальных затрат со всеми изменениями в проекте по инициативе концессионера будет определена финальной госэкспертизой. Условия концессионного соглашения не предполагают компенсации из бюджетных средств возможного удорожания. С целью завершения строительства и скорейшего ввода объекта в эксплуатацию Группа «ВИС» изыскивает в том числе дополнительные собственные средства на финансирование работ», - сообщили в пресс-службе компании.

Напомним, четвертый мост в Новосибирске должны были ввести в строй 6 декабря 2023 года, но этого не произошло по ряду причин, одна из которых - проблема с финансированием. Ранее в Группе «ВИС» сообщали, что из резервного фонда Правительства РФ для завершения строительства сооружения было дополнительно выделено 7,3 млрд рублей, но Минтранс региона установил запрет на использование значительной части средств. Причина блокировки - требования концедента по предоставлению отчетности.

Новый срок сдачи мостового перехода - четвертый квартал 2024 года.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru