Специалисты ГКУ «Ленавтодор» проверяют готовность дорожного комплекса к эксплуатации региональных трасс предстоящей зимой (фоторепортаж)

В Ленинградской области началась проверка готовности дорожных служб к содержанию региональных трасс предстоящей зимой. В конце прошлой недели специалисты ГКУ «Ленавтодор» посетили Гатчинское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ), обслуживающее почти 1,5 тыс. км трасс. В этом году на базе предприятия появились новая техника и установка по производству жидкой соли (рассола). Главный инженер ДРСУ Василий Стрельников в ходе проверки продемонстрировал работу готовых к зиме дорожных машин и рассказал о преимуществах жидкой соли перед пескосоляной смесью. Подробнее о том, какие машины будут обеспечивать безопасное и комфортное движение по трассам Ленобласти этой зимой, чем в предстоящем сезоне обработают автодороги, когда «Ленавтодор» завершит проверку готовности дорожных служб к зимним условиям, - в материале портала «ДорИнфо».

Гатчинское ДРСУ-001.JPG

«Ленавтодор» осматривает все: от рабочих журналов до техники

На балансе комитета по дорожному хозяйству Ленобласти находится почти 9,3 тыс. км региональных трасс. Активная подготовка к предстоящему сезону идет на всех шести базах ДРСУ в регионе. Начальник отдела содержания дорог ГКУ «Ленавтодор» Валерий Бабарыкин сообщил, что специалисты приступили к проверке дорожных служб 14 октября, завершить осмотр предприятий дорожного комплекса должны к 28 октября. По итогам осмотров станет понятно, все ли управления готовы к эксплуатации региональных трасс.

«В рамках проверки специалисты разных отделов - технического надзора, содержания - выезжают в районы и проверяют подрядные организации. Проверка включает в себя обширный перечень элементов, на которые необходимо обратить внимание заказчику, чтобы понять насколько подрядчик готов к нашим суровым условиям», - сказал Валерий Бабарыкин.

Валерий Бабарыкин-001.JPG

По его словам, проверяются журналы техники безопасности, наличие диспетчерской службы, теплых помещений для техники, персонала, состояние спецмашин, предназначенных для расчистки и обработки трасс, и даже окраска машин. Валерий Бабарыкин подчеркнул, что все предприятия находятся в процессе подготовки к сезону и еще не могут подтвердить свою готовность.

Парк дорожной техники-001.JPG

«Специалисты продолжат проверку на Гатчинском ДРСУ. Но на сегодняшний день проверка не заканчивается, предприятие продолжает готовиться, и к 28 октября уже будет понятна максимальная готовность. У нас важный момент - это заготовка противогололедных материалов. Дорожники продолжают дозаготавливать их и еженедельно предоставлять об этом отчет заказчику: по наличию, объему заготовленных материалов - ПСС, жидкая соль, соль с антислеживателем. Не у всех подрядчиков на сегодняшний день может быть готова техника. Какие-то машины заняты на весенне-летних работах, ямочном ремонте. Соответственно техника будет переодеваться в зимнее снаряжение чуть-чуть позже. На сегодняшний день не все предприятия могут подтвердить свою готовность», - сказал начальник отдела содержания дорог.

Запасы соли-001.JPG

В рамках проверки Гатчинского ДРСУ Валерий Бабарыкин отметил, что на предприятии появилась новая техника - шесть МАЗов. Это большое подспорье для населения района. Ранее парк техники находился в изношенном состоянии, от чего происходили частые поломки машин. Теперь дорожники на новой технике смогут оперативно реагировать на дорожные ситуации: устранять дефекты покрытия, расчищать и обрабатывать трассы.

Новые МАЗы-001.JPG

«На предстоящий сезон заготовлено порядка 40 тыс. тонн противогололедных материалов. Техника в каждом предприятии в соответствии с расчетной потребностью. Расчетная потребность формируется исходя из протяженности, категории автодорог - две единицы на 100 км, четыре единицы на 100 км. У нас потребность в комбинированных дорожных машинах составляет порядка 800 единиц, в наличии - около 570. На данный момент еще недостаточно техники, чтобы покрыть всю Ленинградскую область с учетом потребности. Но мы стремимся, комитет по дорожному хозяйству помогает подрядным организациям по приобретению техники», - рассказал Валерий Бабарыкин.

Парк техники Гатчинского ДРСУ-001.JPG

Парк дорожной техники в ДРСУ увеличивается ежегодно. Как уточнили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе комитета, в прошлом году было увеличение техники примерно на 20 единиц, в этом году также ожидается поступление новых машин. По словам начальника отдела содержания дорог, в настоящее время идет прямая поставка дорожной техники по лизингу от комитета в ДРСУ. На сколько единиц увеличится парк техники в предстоящем сезоне, станет известно по окончанию проверки дорожных служб. При этом на базы предприятий в том числе поступает новая техника взамен изношенной, что соответственно не увеличивает общее число машин.

О новой и проверенной старой технике

Парк техники Гатчинского ДРСУ включает в себя комбинированные дорожные машины, МАЗы, роторный снегоочиститель, рециклер и многое другое. Совсем новые из них - шесть МАЗов, самый старый - 25-летний роторный снегоочиститель на базе УРАЛа. Главный инженер ДРСУ Василий Стрельников рассказал о значимости и механизме работы каждой машины. МАЗы управление получило по лизинговой программе дорожного комитета в преддверии зимнего сезона. С помощью такой техники дорожники обрабатывают проезжую часть противогололедными материалами. Машины обустроены электронной системой, процесс пескоразбрасывания происходит с помощью пульта. Процентное соотношение подачи противогололедной смеси определяется также с пульта.

МАЗ-001.JPG

Комбинированные дорожные машины (КДМ) оборудованы емкостями на 10 кубов под обработку дорог жидкими реагентами. Кроме того, техника включает в себя отвал для очистки дорожного полотна.

КДМ-001.JPG

Отвал у КДМ-001.JPG

Работа КДМ-001.JPG

По словам Василия Стрельникова, достопримечательностью ДРСУ является роторный снегоочиститель 25-летней давности. Мощная машина предназначена для расчистки участков дорог, на которые не всегда может зайти КДМ.

Роторный снегоочиститель на базе УРАЛа-001.JPG

«Она работает на сложно доступных, тяжело проходимых участках, на дорогах где присутствуют переметы. Техника имеет передний отвал со шнеками, которые вращаются, загребая большие массы снега», - сказал главный инженер.

Василий Стрельников-001.JPG

Роторный снегоочиститель-001.JPG

Как сообщили в пресс-службе дорожного комитета, роторный снегоочиститель на базе УРАЛа предназначен для быстрой очистки аэродромов от снегопада - «всасывая снег, выбрасывает его далеко за полосу отвода».

Удостоен внимания в ДРСУ рециклер на базе трактора. Он появился в гатчинском предприятии в 2019 году. По словам Василия Стрельникова, с помощью этой техники дорожники выполняют ямочный ремонт зимой.

Рециклер на базе трактора-001.JPG

Рециклер-001.JPG

«Рециклер необходим для производства работ по устранению дефектов дорожного покрытия в зимний период времени. Поскольку температурный режим не позволяет работать с горячим асфальтом, мы используем это оборудование. Сюда (в специальную емкость машины - прим.ред.) загружается холодная асфальтобетонная крошка. С помощью эмульгаторов и дополнительных компонентов она связывается. Затем туда подается факел, который все это разогревает до температуры порядка +200 градусов. После емкость наклоняется и смесь подается в дорожное полотно для устранения ям. Очень полезная и эффективная техника. Позволяет за одну загрузку производить примерно до 40 кв. метров ямочного ремонта», - рассказал Василий Стрельников.

Жидкая соль в приоритете

На базе Гатчинского ДРСУ в этом году появилась установка для приготовления жидкой соли. Как пояснили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе дорожного комитета, власти стараются, чтобы у каждого управления была такая установка. В настоящее время она имеется на всех шести ДРСУ. По сравнению с пескосоляной смесью жидкая соль быстрее вступает в реакцию с мокрым снегом, не позволяя наледи образовываться на проезжей части. По словам Василия Стрельникова, установка представляет собой растворно-солевой узел, который приготавливает жидкий реагент, состоящий только из воды и соли.

Установка по производству жидкой соли-001.jpg

«В бункер загружается соль, далее с помощью шнеков она подается в загрузочную емкость, в процессе поступления воды происходит смешивание, и приготавливается раствор. Концентрация раствора задается в пульте, нормальная рабочая концентрация - 23 %. Жидкая соль лучше тем, что быстрее начинает оказывать свое воздействие на снег, после нее не остается на полотне песка. Суточная производительность установки - 50 кубов. На данном участке техника полностью покрывает потребность всех дорог, которые мы содержим. Летом производим обеспыливание - обрабатываем грунтовые дороги. Обработка идет на тех же машинах и раствором, примерно той же концентрации», - сообщил Василий Стрельников.

Василий Стрельников рассказывает про преимущества жидкой соли-001.JPG

Начальник отдела содержания дорог «Ленавтодора» Валерий Бабарыкин рассказал, что зимой жидкую соль (рассол) используют на участках региональных трасс с интенсивным движением транспорта в течение последних нескольких лет. Ее применяют на дорогах более высокой категории, содержащихся в чистом виде - на проезжей части которых не образуется снежный покров, накат.

«Сейчас наша задача - постепенно перейти на содержание этих дорог с использованием жидких рассолов. Они дают меньше выбросов песка, соли, которые в дальнейшем потом остаются на дорогах и плюс создают экономию для предприятия. Ведь это всего лишь вода и соль», - сказал Валерий Бабарыкин.

Специалист работает на установке по производству жидкой соли-001.JPG

Представитель «Ленавтодора» добавил, что превентивная обработка дорог противогололедными материалами направлена на недопущение образования наледи на проезжей части. Также в преддверии зимнего сезона Валерий Бабарыкин напомнил всем участникам дорожного движения о таком опасном явлении на дорогах как «черный лед». По его словам, в случае образования «черного льда» пользователи дорог не всегда понимают, что на трассе имеется скользкость, соответственно, во время движения необходимо быть осторожным.

«Хотелось бы обратить внимание пользователей, что в зимний период надо строго соблюдать правила дорожного движения. Дорожники оперативно реагируют, но есть порядок реагирования и сроки устранения тех или иных последствий погоды зимой. Эти сроки надо учитывать, не забывать, что дорога должна быть приведена в нормативный вид к определенному сроку. Трасса не будет одномоментно в чистом асфальте. После окончания выпадения осадков подрядная организация обязана довести дорогу до нормативного состояния, то есть устранить все последствия снегопада в нормативные сроки. Дороги второй, третьей категории - это 4 часа, выше категории - уже 5-6 часов», - сказал Валерий Бабарыкин.

Виктория Непогодина

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789