Специалисты ГКУ «Ленавтодор» проверяют готовность дорожного комплекса к эксплуатации региональных трасс предстоящей зимой (фоторепортаж)
В Ленинградской области началась проверка готовности дорожных служб к содержанию региональных трасс предстоящей зимой. В конце прошлой недели специалисты ГКУ «Ленавтодор» посетили Гатчинское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ), обслуживающее почти 1,5 тыс. км трасс. В этом году на базе предприятия появились новая техника и установка по производству жидкой соли (рассола). Главный инженер ДРСУ Василий Стрельников в ходе проверки продемонстрировал работу готовых к зиме дорожных машин и рассказал о преимуществах жидкой соли перед пескосоляной смесью. Подробнее о том, какие машины будут обеспечивать безопасное и комфортное движение по трассам Ленобласти этой зимой, чем в предстоящем сезоне обработают автодороги, когда «Ленавтодор» завершит проверку готовности дорожных служб к зимним условиям, - в материале портала «ДорИнфо».
«Ленавтодор» осматривает все: от рабочих журналов до техники
На балансе комитета по дорожному хозяйству Ленобласти находится почти 9,3 тыс. км региональных трасс. Активная подготовка к предстоящему сезону идет на всех шести базах ДРСУ в регионе. Начальник отдела содержания дорог ГКУ «Ленавтодор» Валерий Бабарыкин сообщил, что специалисты приступили к проверке дорожных служб 14 октября, завершить осмотр предприятий дорожного комплекса должны к 28 октября. По итогам осмотров станет понятно, все ли управления готовы к эксплуатации региональных трасс.
«В рамках проверки специалисты разных отделов - технического надзора, содержания - выезжают в районы и проверяют подрядные организации. Проверка включает в себя обширный перечень элементов, на которые необходимо обратить внимание заказчику, чтобы понять насколько подрядчик готов к нашим суровым условиям», - сказал Валерий Бабарыкин.
По его словам, проверяются журналы техники безопасности, наличие диспетчерской службы, теплых помещений для техники, персонала, состояние спецмашин, предназначенных для расчистки и обработки трасс, и даже окраска машин. Валерий Бабарыкин подчеркнул, что все предприятия находятся в процессе подготовки к сезону и еще не могут подтвердить свою готовность.
«Специалисты продолжат проверку на Гатчинском ДРСУ. Но на сегодняшний день проверка не заканчивается, предприятие продолжает готовиться, и к 28 октября уже будет понятна максимальная готовность. У нас важный момент - это заготовка противогололедных материалов. Дорожники продолжают дозаготавливать их и еженедельно предоставлять об этом отчет заказчику: по наличию, объему заготовленных материалов - ПСС, жидкая соль, соль с антислеживателем. Не у всех подрядчиков на сегодняшний день может быть готова техника. Какие-то машины заняты на весенне-летних работах, ямочном ремонте. Соответственно техника будет переодеваться в зимнее снаряжение чуть-чуть позже. На сегодняшний день не все предприятия могут подтвердить свою готовность», - сказал начальник отдела содержания дорог.
В рамках проверки Гатчинского ДРСУ Валерий Бабарыкин отметил, что на предприятии появилась новая техника - шесть МАЗов. Это большое подспорье для населения района. Ранее парк техники находился в изношенном состоянии, от чего происходили частые поломки машин. Теперь дорожники на новой технике смогут оперативно реагировать на дорожные ситуации: устранять дефекты покрытия, расчищать и обрабатывать трассы.
«На предстоящий сезон заготовлено порядка 40 тыс. тонн противогололедных материалов. Техника в каждом предприятии в соответствии с расчетной потребностью. Расчетная потребность формируется исходя из протяженности, категории автодорог - две единицы на 100 км, четыре единицы на 100 км. У нас потребность в комбинированных дорожных машинах составляет порядка 800 единиц, в наличии - около 570. На данный момент еще недостаточно техники, чтобы покрыть всю Ленинградскую область с учетом потребности. Но мы стремимся, комитет по дорожному хозяйству помогает подрядным организациям по приобретению техники», - рассказал Валерий Бабарыкин.
Парк дорожной техники в ДРСУ увеличивается ежегодно. Как уточнили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе комитета, в прошлом году было увеличение техники примерно на 20 единиц, в этом году также ожидается поступление новых машин. По словам начальника отдела содержания дорог, в настоящее время идет прямая поставка дорожной техники по лизингу от комитета в ДРСУ. На сколько единиц увеличится парк техники в предстоящем сезоне, станет известно по окончанию проверки дорожных служб. При этом на базы предприятий в том числе поступает новая техника взамен изношенной, что соответственно не увеличивает общее число машин.
О новой и проверенной старой технике
Парк техники Гатчинского ДРСУ включает в себя комбинированные дорожные машины, МАЗы, роторный снегоочиститель, рециклер и многое другое. Совсем новые из них - шесть МАЗов, самый старый - 25-летний роторный снегоочиститель на базе УРАЛа. Главный инженер ДРСУ Василий Стрельников рассказал о значимости и механизме работы каждой машины. МАЗы управление получило по лизинговой программе дорожного комитета в преддверии зимнего сезона. С помощью такой техники дорожники обрабатывают проезжую часть противогололедными материалами. Машины обустроены электронной системой, процесс пескоразбрасывания происходит с помощью пульта. Процентное соотношение подачи противогололедной смеси определяется также с пульта.
Комбинированные дорожные машины (КДМ) оборудованы емкостями на 10 кубов под обработку дорог жидкими реагентами. Кроме того, техника включает в себя отвал для очистки дорожного полотна.
По словам Василия Стрельникова, достопримечательностью ДРСУ является роторный снегоочиститель 25-летней давности. Мощная машина предназначена для расчистки участков дорог, на которые не всегда может зайти КДМ.
«Она работает на сложно доступных, тяжело проходимых участках, на дорогах где присутствуют переметы. Техника имеет передний отвал со шнеками, которые вращаются, загребая большие массы снега», - сказал главный инженер.
Как сообщили в пресс-службе дорожного комитета, роторный снегоочиститель на базе УРАЛа предназначен для быстрой очистки аэродромов от снегопада - «всасывая снег, выбрасывает его далеко за полосу отвода».
Удостоен внимания в ДРСУ рециклер на базе трактора. Он появился в гатчинском предприятии в 2019 году. По словам Василия Стрельникова, с помощью этой техники дорожники выполняют ямочный ремонт зимой.
«Рециклер необходим для производства работ по устранению дефектов дорожного покрытия в зимний период времени. Поскольку температурный режим не позволяет работать с горячим асфальтом, мы используем это оборудование. Сюда (в специальную емкость машины - прим.ред.) загружается холодная асфальтобетонная крошка. С помощью эмульгаторов и дополнительных компонентов она связывается. Затем туда подается факел, который все это разогревает до температуры порядка +200 градусов. После емкость наклоняется и смесь подается в дорожное полотно для устранения ям. Очень полезная и эффективная техника. Позволяет за одну загрузку производить примерно до 40 кв. метров ямочного ремонта», - рассказал Василий Стрельников.
Жидкая соль в приоритете
На базе Гатчинского ДРСУ в этом году появилась установка для приготовления жидкой соли. Как пояснили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе дорожного комитета, власти стараются, чтобы у каждого управления была такая установка. В настоящее время она имеется на всех шести ДРСУ. По сравнению с пескосоляной смесью жидкая соль быстрее вступает в реакцию с мокрым снегом, не позволяя наледи образовываться на проезжей части. По словам Василия Стрельникова, установка представляет собой растворно-солевой узел, который приготавливает жидкий реагент, состоящий только из воды и соли.
«В бункер загружается соль, далее с помощью шнеков она подается в загрузочную емкость, в процессе поступления воды происходит смешивание, и приготавливается раствор. Концентрация раствора задается в пульте, нормальная рабочая концентрация - 23 %. Жидкая соль лучше тем, что быстрее начинает оказывать свое воздействие на снег, после нее не остается на полотне песка. Суточная производительность установки - 50 кубов. На данном участке техника полностью покрывает потребность всех дорог, которые мы содержим. Летом производим обеспыливание - обрабатываем грунтовые дороги. Обработка идет на тех же машинах и раствором, примерно той же концентрации», - сообщил Василий Стрельников.
Начальник отдела содержания дорог «Ленавтодора» Валерий Бабарыкин рассказал, что зимой жидкую соль (рассол) используют на участках региональных трасс с интенсивным движением транспорта в течение последних нескольких лет. Ее применяют на дорогах более высокой категории, содержащихся в чистом виде - на проезжей части которых не образуется снежный покров, накат.
«Сейчас наша задача - постепенно перейти на содержание этих дорог с использованием жидких рассолов. Они дают меньше выбросов песка, соли, которые в дальнейшем потом остаются на дорогах и плюс создают экономию для предприятия. Ведь это всего лишь вода и соль», - сказал Валерий Бабарыкин.
Представитель «Ленавтодора» добавил, что превентивная обработка дорог противогололедными материалами направлена на недопущение образования наледи на проезжей части. Также в преддверии зимнего сезона Валерий Бабарыкин напомнил всем участникам дорожного движения о таком опасном явлении на дорогах как «черный лед». По его словам, в случае образования «черного льда» пользователи дорог не всегда понимают, что на трассе имеется скользкость, соответственно, во время движения необходимо быть осторожным.
«Хотелось бы обратить внимание пользователей, что в зимний период надо строго соблюдать правила дорожного движения. Дорожники оперативно реагируют, но есть порядок реагирования и сроки устранения тех или иных последствий погоды зимой. Эти сроки надо учитывать, не забывать, что дорога должна быть приведена в нормативный вид к определенному сроку. Трасса не будет одномоментно в чистом асфальте. После окончания выпадения осадков подрядная организация обязана довести дорогу до нормативного состояния, то есть устранить все последствия снегопада в нормативные сроки. Дороги второй, третьей категории - это 4 часа, выше категории - уже 5-6 часов», - сказал Валерий Бабарыкин.
Виктория Непогодина