Фоторепортаж «ДорИнфо» о строительстве развязки на трассе М-10 «Россия» в Ям-Ижоре Ленинградской области

В деревне Ям-Ижора Тосненского района Ленинградской области с прошлого лета продолжается строительство транспортной развязки на 672-м км федеральной трассы М-10 «Россия». Объект позволит ликвидировать автомобильные заторы на участке одной из самых загруженных федеральных дорог страны, а также существенно повысит уровень безопасности движения, разделив пересекающиеся транспортные потоки. Во вторник, 28 сентября, представители подрядной организации ООО «ЕвроТрансСтрой» и заказчика ФКУ Упрдор «Северо-Запад» рассказали журналистам о ходе работ на объекте. Подробнее - в фоторепортаже «ДорИнфо».

Вид со строящегося путепровода-001.JPG

Что предусмотрено проектом?

Проект реконструкции участка трассы включает строительство развязки с путепроводом, возведение разворотной петли с путепроводом над проезжей частью, реконструкцию моста через реку Ижора и перекрестка с улицами Павловская и Пушкинская, а также устройство сельскохозяйственного проезда на одном из съездов разворотной петли. Объект включен в национальный проект «Безопасные качественные дороги», полностью работы завершить планируют ориентировочно в 2024 году.

М10_от ФКУ 1-001.jpg

М10_от ФКУ 2-001.jpg

М10_от ФКУ-001.jpg

Развязку построят по типу «неполный клеверный лист»: здесь предусмотрено три полноценных кольцевых съезда. Разворотная петля будет находиться в конце участка, она позволит водителям, движущимся по направлению Москва - Санкт-Петербург, развернуться и поехать в обратном направлении, не стоя в пробке и не ожидая каких-либо дополнительных сигналов светофора.

«Строительство данного объекта - долгожданное событие для многих автолюбителей, которые зачастую стоят здесь в пробках, возникших из-за мелких ДТП по причине спешки водителей и пересечения транспортных потоков в одном уровне. Данная развязка позволит уйти от левых поворотов, разделить транспортные потоки в разных уровнях и значительно увеличить безопасность дорожного движения», - отметил ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Сергей Болотнов.

Болотнов-001.JPG

Вид со строящего путепровода-001.JPG

Активное строительство надземного пешеходного перехода и путепровода

В этом месяце подрядчик завершил монтаж пролетного строения будущего надземного перехода для пешеходов: на это было выделено всего 20 минут, так как на более долгий период трассу с интенсивным движением перекрывать нельзя. В ближайшее время специалисты приступят к остеклению лестнично-пандусных узлов сооружения и устройству покрытия пешеходной части.

Габаритные ворота_общий план-001.JPG

Надземный переход_2-001.JPG

«В сентябре был смонтирован надземный пешеходный переход, очень долго к этому готовились, пришлось перекрыть полностью М-10 в ночное время. Трафик очень высокий, поэтому было выделено 20 минут времени: уложились без происшествий. Данный пешеходный переход позволит людям без проблем передвигаться через трассу, в ночное время он будет освещен», - отметил начальник участка подрядной организации ООО «ЕТС» Александр Канюков.

Канюков-001.JPG

Всего в монтажных работах было задействовано десять человек и шесть единиц спецтехники: кран грузоподъемностью 500 тонн, автовышки и малые краны по 25 и 70 тонн.

Чтобы не допустить столкновения негабаритных автомобилей с конструкцией, с обеих сторон перехода дорожники устанавливают специальные рамные опоры - «габаритные ворота». Они должны помочь предотвратить ДТП, при которых большегрузные автомобили, не рассчитав габариты, сносят надземные пешеходные переходы.

Габаритные ворота крупным планом-001.JPG

«Например, едет негабаритный груз, въезжает на трассу, едет и первое, что попадается на пути - это рама. То есть, если он попадает в аварию, то он сначала сносит ее, при этом водитель слышит звук, шум, и он в любом случае остановится, то есть надземный переход он не собьет. <…> Чтобы предотвратить печальные истории, сделали эти рамы. Будем надеяться, что они помогут», - добавил Александр Канюков.

Надземный переход_3-001.JPG

Надземный переход_1-001.JPG

Также на объекте идет активное строительство путепровода на 671-м км в составе транспортной развязки.

Путепровод в составе развязки-001.JPG

«В настоящий момент подрядчик выполняет работы по устройству системы водоотведения, укреплению откосов насыпи и занимается мостовым полотном будущего путепровода. Предстоит еще выйти на следующую сторону дороги, на которой у нас пока фронт работ не открыт: там будет выполнена аналогичная работа по устройству насыпи земполотна, дорожной одежды и системы водоотведения. И уже после этих работ возможно открытие развязки для движения и, соответственно, ввод объекта», - рассказал журналистам ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Сергей Болотнов.

Развязка_Неполный клевер_1-001.JPG

Развязка_Неполный клевер_3-001.JPG

Эхо Великой Отечественной войны

В зоне участка реконструкции оказалась долговременная огневая точка (ДОТ) - это малое капитальное сооружение из прочных материалов, которое во времена Великой Отечественной войны использовалось для долговременной обороны и стрельбы различными огневыми средствами. По информации пресс-службы ФКУ, ДОТ останется на своем месте: демонтажа или переноса не предполагается.

«У нас такие ДОТы сохранены на трассе «Сортавала»: они сейчас находятся в клеверных листах развязки на 27-м и 28-м км дороги. Кроме того, здесь, возле моста через Ижору у нас находится монумент «Штурм», который входит в «Зеленый пояс Славы» Ленинградской области. И там в ходе реконструкции развязки мы обустроим пешеходный тротуар, обновим покрытие, чтобы удобно было двигаться пешеходам и тем, кто подходит, подъезжает к монументу», - рассказала журналистам пресс-секретарь ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Ольга Черухина.

ДОТ-001.JPG

Во время войны ожесточенные бои шли практически на всей территории Ленобласти, поэтому перед каждым строительством или реконструкцией дорожники проводят обследование территории на наличие взрывоопасных предметов и разминирование территории. На участке реконструкции автодороги М-10 «Россия» эти работы также выполняли.

«Кроме того, перед тем, как начать работы, мы как заказчик работ - Управление дорог - направили запрос в областной Комитет по культуре, чтобы уточнить, есть ли на этой территории какие-то объекты археологического наследия. Нам ответили, что таких объектов нет, поэтому археологические изыскания не проводились и не требуются здесь. Но я хочу отметить, что, если дорожники находят какую-то археологическую находку, останки - у нас были такие случаи - тут же территория будет оцеплена, работы приостанавливаются и вся информация передается в местную администрацию и поисковикам», - подчеркнула Ольга Черухина.

В пресс-службе добавили, что для ФКУ важно сохранить ДОТ на трассе М-10 - он остается напоминанием о тех героических событиях, которые были на территории области во время войны.

Случаи обнаружения захоронений на федеральных трассах в Ленинградской области бывали. Так, 32 братские могилы были обнаружены на 59-м км трассы Р-21 «Кола» западнее бывшего поселка Верхняя Назия. Сразу после обнаружения дорожные работы были временно приостановлены. В июне этого года состоялась торжественная церемония перезахоронения останков на кладбище 128 стрелковой дивизии в деревне Назия. Также 22 июня текущего года подрядчик, выполнявший капремонт участка трассы М-10 «Россия» в Любани, помог увековечить память героев и поставить памятник на месте захоронения 15 военнослужащих: их останки были обнаружены в ходе дорожных работ.

Виктория Брылёва

фото: «ДорИнфо»,
пресс-служба ФКУ 
 Упрдор «Северо-Запад»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789