Материал «ДорИнфо», посвященный строительству важных для Череповца дорожных объектов
Хорошо развитая транспортная инфраструктура - залог эффективной транспортировки грузов и пассажиров. Каждый год направляются огромные силы и средства на улучшение автодорожной сети, чтобы обеспечить комфортный проезд по дорогам нашей страны. Сегодняшний наш материал посвящен развитию транспортной инфраструктуры в городе Череповце Вологодской области, который является одним из крупнейших металлургических центров России. С 2017 года здесь реализуют масштабный дорожный проект: строительство моста через реку Шексна в створе улицы Архангельской. Кроме того, в конце июля текущего года началось строительство Северной объездной дороги, а в августе нашли подрядчика для реализации первого этапа Шекснинского проспекта. Подробнее о трех значимых дорожных проектах для города металлургов - в специальном материале «ДорИнфо».
Мост в створе Архангельской: самый длинный для области, уникальный для страны
По информации пресс-службы Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, строительство нового моста через Шексну было в генеральных планах развития Череповца от 1968 и 1988 годов с расчетным сроком ввода в эксплуатацию в 1995 и 2005 годах соответственно. Однако приступить к стройке удалось только в 2017 году.
Читайте также: Будущее города и области: В Череповце построят новый мост
«По проекту новый мост будет первым в России, на котором Н-образные стальные тросы будут соединять пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая конструкцию музыкальной арфы. В Вологодской области это будет самый длинный мост, его протяженность - 1,131 км, а вместе с подходами его протяженность составит 8,877 км», - рассказали в Департаменте.
В период с 2017 по 2020 годы построили I пусковой комплекс моста, а также подход к переправе со стороны улицы Архангельской. Сейчас действует госконтракт на строительство II-IV пусковых комплексов, а именно - мостового перехода с южным подходом к мосту (будущее Южное шоссе Череповца). Контракт заключен с АО «ВАД», непосредственно возведением моста занимается компания АО «Мостострой-11».
«По решению Губернатора области Олега Александровича Кувшинникова на реализацию II-IV пусковых комплексов был подготовлен и в дальнейшем по итогам конкурсных процедур заключен долгосрочный контракт на период с 2019 по 2025 годы, общая стоимость работ - 16 598,0 млн рублей. Перед строителями стоит задача сдать объект уже в августе 2022 года. Достичь опережающих темпов строительства позволяет поддержка Министерства транспорта России и Росавтодора», - подчеркнули в Департаменте.
В текущем году на строительство моста из федерального бюджета выделено 4,5 млрд рублей. В начале августа с участием представителей ФДА был дан старт важнейшему из этапов строительства мостового перехода: подрядчик приступил к навесной сборке центрального судоходного пролетного строения между опорами-пилонами. На данный момент общая готовность объекта составляет 66 %, к концу 2021 года этот показатель будет превышать 80 %.
Зачем же городу новый мост? Сегодня Череповец - крупнейший узел в инфраструктурном каркасе страны, участвующий в транспортных связях северных и восточных регионов России с южными и западными. Город стоит на пересечении федеральной трассы А-114 «Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 «Кола»» с прямым выходом на Ленинградскую область и Санкт-Петербург на западе, а на севере и востоке связан с федеральными трассами А-119 «Вологда - Медвежьегорск - а/д Р-21 «Кола» и М-8 «Холмогоры» с выходом на Архангельскую область и Республику Карелия.
Существующий мост через Шексну, построенный в 1979 году, работает на пределе пропускной способности и имеет высокую степень износа. Сейчас старый мост обеспечивает доступ к местам работы более 50 тыс. человек, но уже в 2020 году уровень загрузки на нем в часы пик был превышен почти вдвое.
«Необходимо констатировать, что одним из основных сдерживающих факторов развития городских агломераций сегодня является отставание транспортной инфраструктуры от потребностей жителей и бизнеса. Для Череповецкой городской агломерации и его ядра - города Череповца - ключевым инфраструктурным проектом в дорожной сфере является строительство второго моста», - подчеркнули в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
Новый мостовой переход завершит создание транспортного кольца Череповца, связав между собой четыре крупных микрорайона, а также обеспечит создание кольцевого движения общественного транспорта.
«С вводом моста значительно изменится и логистика маятниковой миграции Череповецкой городской агломерации, сократится время движения работников до рабочих мест предприятий ПАО «ФосАгро» и ПАО «Северсталь», проживающих в восточной части Зашекснинского района и восточной части Заречья. Для них появится более оптимальный вариант маршрута - через новый мост и Северный район с меньшим количеством светофоров по сравнению с Центральным районом города, через который добираются сейчас. Вследствие чего разгрузятся Октябрьский мост и ряд центральных улиц ядра городской агломерации», - подытожили в Департаменте.
Северная объездная Череповца для освобождения города от транзитного транспорта
В июле стало известно о начале строительства Северной объездной дороги в Череповце: магистраль будет иметь четыре полосы движения. Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе города, работы будут выполняться в три этапа.
«Основная проблема - в данный момент движение происходит по улице Городского Питомника, которая узкая по габаритам и не справляется с существующим транспортным потоком, образуются заторы. Пропускная способность улицы - 1471 автомобиль в час, при этом ежечасно там проезжает 1900 машин. Требуется вывод транзитного грузового транспорта с улицы Городского Питомника», - сообщили в пресс-службе администрации Череповца.
Решение проблемы есть: новая объездная трасса. Она свяжет город с промышленными площадками «Северстали» и «Апатита» в обход жилых районов, что позволит разгрузить улицу Городского Питомника, Северное и Кирилловское шоссе, а также увеличить пропускную способность промышленного узла.
Контракт на выполнение строительно-монтажных работ I этапа был заключен 7 июня 2021 года с компанией ООО «Строительная компания «Вектор» на сумму 503,9 млн рублей, из которых 337,8 млн рублей предусмотрено на этот год, еще 166,1 млн рублей - на 2022 год. Специалистам предстоит построить дорогу от Кирилловского шоссе (в районе поста ГИБДД) до поворота на деревню Шубацкое протяженностью 2,4 км. В ходе строительства необходимо выполнить вынос и переустройство инженерных сетей, устроить дорожную одежду и обустроить дорогу, нанести разметку из термопластика, устроить автобусную остановку, светофор, водоотведение, тротуары шириной по 2 метра и электроосвещение. Кроме того, проектом предусмотрено устройство двух кольцевых развязок - на пересечении новой автодороги с Кирилловским шоссе и с улицей Городского Питомника.
В настоящий момент подрядчик проводит подготовительные и земляные работы на объекте. По состоянию на конец июля специалисты выполнили восстановление и закрепление трассы, устроили строительную площадку, на 70 % расчистили полосу отвода от леса и мелколесья, на 20 % сняли растительный грунт. Первый этап планируют закончить до 30 ноября 2022 года.
По информации пресс-службы городской администрации, в рамках второго этапа планируют расширить автодорогу от регулируемого пересечения с дорогой ПАО «Северсталь» до заводоуправления АО «ФосАгро». Общая длина участка составит 2,5 км. Третий этап предусматривает расширение до четырех полос движения трассы от отворота на поселок Шубацкое до регулируемого пересечения с дорогой ПАО «Северсталь». Длина этого отрезка составит 2,6 км.
Еще один важный объект - строительство Шекснинского проспекта
«23 августа 2021 года произошло знаковое событие в развитии всего города Череповца - завершились конкурсные процедуры и был заключен контракт по определению подрядной организации, которая приступит к первому из трех этапов строительства Шекснинского проспекта на участке от улицы Рыбинская до Южного шоссе», - сообщили в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
Контракт на выполнение работ заключили с АО «ВАД». Проектом предусмотрено устройство дороги с тремя полосами движения протяженностью 1,55 км. Стоимость работ первого этапа - 836,6 млн рублей. Завершение строительства намечено на 2022 год вместе с вводом в эксплуатацию моста через Шексну в створе улицы Архангельской.
Решение о строительстве первого этапа Шекснинского проспекта было принято на Градостроительном совете под руководством главы региона в апреле текущего года. Проектом предусмотрено возведение трехполосного участка по четной стороне в направлении Южного шоссе. Новая автодорога станет продолжением проспекта, который сейчас реконструируется на протяжении 1,2 км от Октябрьского проспекта до улицы Рыбинской: в рамках работ этот участок протяженностью 800 метров расширяют до шести полос движения. Реконструкцию участка планируют завершить до конца года.
В Департаменте добавили, что строительство нового мостового перехода через Шексну, Южного шоссе и участка Шекснинского проспекта завершит создание транспортного кольца Череповца, связав между собой четыре крупных микрорайона: Зашекснинский, Заягорбский, Индустриальный и Северный, а также обеспечит условия для кольцевого движения общественного транспорта.
Виктория Брылёва