В Ленинградской области ремонтируют один из самых проблемных участков региональных трасс: дорогу «Петергоф - Кейкино» от КАД до деревни Гостилицы (фоторепортаж)
В Ленинградской области дорожники трудятся на одном из самых проблемных участков региональных трасс – на автодороге «Петергоф - Кейкино» от КАД Санкт-Петербурга до деревни Гостилицы (Гостилицкое шоссе). На состояние дороги неоднократно жаловались жители ближайших населенных пунктов, а автомобилисты были вынуждены искать объездные пути во избежание поломок на «убитом» участке. Ремонт начался в июне и сейчас идет опережающими темпами. В пятницу, 9 июля, ход работ на объекте проверили специалисты ГКУ «Ленавтодор», местные жители и активисты Общероссийского народного фронта. Подробнее о том, какие инновационные технологии применяют на участке, какого результата ожидают местные жители, когда автомобилисты смогут проехать по обновленному покрытию, читайте в материале портала «ДорИнфо».
Участок Гостилицкого шоссе является главным объектом ремонта региональных дорог 2021 года в Ленобласти. Его протяженность составляет 13,3 км, объем финансирования - свыше 360 млн рублей. Контракт на обновление трассы заключен с ООО «СК «Орион плюс». Срок завершения работ по договору приходится на сентябрь 2022 года. Однако представители «Ленавтодора» и подрядной организации, учитывая востребованность участка трассы, делают все возможное, чтобы привести в порядок дорогу уже к концу сентября текущего года.
«На сегодняшний день подрядная организация «Орион плюс» идет с опережением графика. Здесь планируется проведение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия «Евроасфальтом», что позволит увеличить межремонтные сроки, улучшить транспортно-эксплуатационное состояние дороги. Инновации на объекте есть - это разработанный отдельный рецепт асфальтобетонной смеси (специально подобранный для этого участка дороги состав смеси с учетом интенсивности движения и климатических условий - прим. ред.)», - сказал и.о. заместителя директора ГКУ «Ленавтодор» Валерий Бабарыкин.
Представитель «Ленавтодора» уточнил, что при формировании «начинки» асфальтобетонной смеси подбирается определенный состав гранул, который при внешнем воздействии имеет минимальные сдвиги, соответственно, предполагает минимум образования колеи, максимум заполнение вяжущих веществ. На участке длиной 13,3 км будет уложен выравнивающий и дополнительный слои покрытия. Кроме того, в некоторых местах дорожники заменят основание.
Сейчас на объекте специалисты занимаются фрезерованием - снимают изношенное полотно проезжей части. Для ускорения темпов работ компания также приступила к укладке выравнивающего слоя покрытия.
Как сообщили в пресс-службе дорожного комитета Ленобласти, весной от людей поступало много жалоб в ОНФ по поводу состояния этого участка. В ходе проверки 9 июля жители деревни Петровское, через которое пролегает дорога, и проживающие в деревне Гостилицы рассказали, что на проезжей части отмечалось большое количество ям, неровностей, один из участков проседает уже на протяжении нескольких лет из-за водонасыщенности. Кроме того, жители Петровского недовольны пешеходным переходом, так как водители на нем не останавливаются, «зебру» сейчас почти не видно. Также граждане высказались по поводу установки на шоссе в границах Петровского камеры фотовидеофиксации, ссылаясь на то, что водители регулярно нарушают скоростной режим. Как подчеркнули жители населенных пунктов, они рады ремонту дороги, но хотели бы, чтобы их пожелания в будущем учли.
На фото: дорога весной 2021 года до ремонта, фотография предоставлена Дорожным комитетом Ленобласти
«Дорогой мы довольны, что ее делают. По ней невозможно было ездить. Но чтобы она долго служила, делать надо все как полагается. Хочется, чтобы пешеходный переход был обозначен как в городе, его нужно сделать ярче, чтобы водители видели его. Ведь это единственный переход через всю деревню», - сказала жительница Петровского Наталья Янченко.
Как сообщил житель д. Гостилицы Андрей Маркевич, сейчас на стадии ремонта состояние дороги уже лучше, чем было. Теперь ему с семьей не приходится объезжать участок трассы. «Здесь каждую весну, особенно в последние годы, были ямы размером с половину ширины дороги. Приходилось объезжать через встречку, по обочине. Люди объезжали через Сосновый бор, мы по весне сделали подвеску и с тех пор несколько месяцев ездили через Ропшину (Ропшинское шоссе). Из-за такого состояния дороги подвеску приходилось ремонтировать стабильно каждый год. Сейчас, даже без асфальта, здесь лучше, чем было до этого», - сказал Андрей Маркевич.
Главный специалист отдела технического надзора за состоянием автомобильных дорог ГКУ «Ленавтодор» Сергей Банников в ответ на пожелания жителей сообщил, что ряд просьб будет выполнен уже при текущем ремонте. Другие, в том числе установка камеры фотовидеофиксации, будут рассмотрены соответствующими специалистами.
«В настоящее время подрядчик проводит работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности на участке между 6-м и 10-м км, после чего приступит к прочистке водоотводных канав и далее перейдет с вырубкой на участок, где жители жалуются на водонасыщение (с 12-го по 13-й км в районе Урочище Коровино - прим. ред.). Также будут произведены работы по восстановлению водоотводных канав на автомобильной дороге на всем протяжении. Это позволит решить проблему водонасыщения трассы. Водонасыщение основания является одной из проблем автомобильных дорог, из-за чего дороги начинают после зимнего периода находиться в неудовлетворительном состоянии. В рамках ремонта на пешеходном переходе выполнят разметку термопластиком», - рассказал Сергей Банников.
В пресс-службе дорожного комитета Ленобласти сообщили, что дорожники ремонтируют участок по ночам. Таким образом, работы не доставляют неудобства автомобилистам. Новое асфальтобетонное покрытие местные жители смогут увидеть уже в этом году. Подрядчик намерен завершить ремонт дороги на год раньше срока.
Добавим, что на объекте специалисты также укрепят обочины, установят остановочные площадки для ожидания автобусов, восстановят пешеходную дорожку в Петровском. Работы на участке шоссе ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Виктория Непогодина