На КАД Петербурга начался ремонт покрытия проезжей части и деформационных швов на искусственных сооружениях: движение ограничивается (фоторепортаж)
Ремонтные работы стартовали на КАД Санкт-Петербурга. Дорожники ликвидируют колею на участках кольцевой трассы и обновляют деформационные швы на искусственных сооружениях. Во вторник, 20 апреля, представители ФКУ Упрдор «Северо-Запад» и АО «ВАД» в рамках выезда на объекты ремонта рассказали журналистам, какие именно участки трассы приведут в порядок в этом году, какой у них срок гарантии, сообщили о предусмотренных ограничениях движения, а также о качестве укладываемого на проезжей части асфальтобетона. Подробнее - в материале портала «ДорИнфо».
В 2021 году на КАД Петербурга отремонтируют 44 участка суммарной протяженностью около 80 км. Дорожники обновят покрытие на общей площади примерно 350 тыс. кв. метров. Об этом сообщил ведущий эксперт дорожного хозяйства Отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Анатолий Чуканов. По информации пресс-службы Управления, к ремонту на кольцевой автодороге приступили 15 апреля. В настоящее время колейность устраняют на двух участках: от развязки на пересечении с Шафировским проспектом до развязки с проспектом Культуры по внешнему кольцу, а также от развязки на пересечении с Ропшинским шоссе до развязки с Таллинским шоссе по внешнему кольцу. На всех объектах ремонта временно ограничены пропускная способность и скорость движения.
«На кольцевой автодороге мы стараемся делать зоны отгона максимум по 5 км. То есть на участке мы ремонтируем каждые 5 км, не больше. Это делается для того, чтобы на КАД не образовывались большие пробки», - рассказал Анатолий Чуканов.
Как сообщили в ФКУ, географически в этом году отремонтируют южный и весь восточный участок магистрали. От Пулковского шоссе до развязки в районе деревни Низино работы будут идти на внутреннем и внешнем кольцах, съездах и переходно-скоростных полосах на пересечении с дорогой «Ольгино - Симоногонт» и Ропшинским шоссе. На внутреннем кольце обновят покрытие на третьей и четвертой полосах от проспекта Энгельса до Рябовского шоссе, а также на съездах на пересечении с Колтушским шоссе. По внешнему кольцу приведут в порядок участок от Софийской улицы практически до проспекта Энгельса. В основном ликвидировать колею дорожники будут в третьей и четвертой полосах.
«Как и в минувшие два года на кольцевой автомобильной дороге в верхнем слое покрытия используем щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-19, запроектированный по методу объемно-функционального проектирования. Это европейская технология, в составе смеси используются щебень с самыми высокими показателями устойчивости к износу, максимально эффективные стабилизирующие и адгезионные добавки. Также в составе асфальтобетона применяется полимерно-битумное вяжущее, которое по своим свойствам соответствует климатическому району эксплуатации и уровню транспортных нагрузок на автомобильную дорогу. Покрытие из такого материала гораздо устойчивее к образованию колейности, а также воздействию шипованных шин», - рассказал Анатолий Чуканов.
Читайте также: ЩМА: что скрывается за асфальтовой аббревиатурой
По его словам, в старом асфальтобетоне учитывалась только дорожно-климатическая зона региона, а в новом - учитываются как климатические условия, так и транспортные нагрузки. Гарантия на верхний слой покрытия ЩМА-19 на КАД составляет 2 года. Как пояснил Анатолий Чуканов, трасса является самой загруженной в регионе. Интенсивность движения на самых оживленных участках достигает 240-250 тыс. автомобилей в сутки, при этом проектировалась дорога под нагрузку не более 70 тыс. машин в сутки. Колея сверх норматива на самых загруженных участках образуется в течение 2 лет, соответственно, ремонтируются они раз в 2 года. Есть отрезки, на которых полотно обновляют раз в 3-4 года. Как уточнил представитель ФКУ, нормативная колейность составляет 2,5 см. Кроме того, для ЩМА-19 рассчитывается марка PG. Она предусматривает максимальную и минимальную температуру воздуха, при которых возникает сильный износ покрытия. Для ЩМА-19 максимальная температура составляет +76 градусов, минимальная -28 градусов.
«С кольцевой автомобильной дороги мы отбирали керны и испытывали их в лаборатории ФКУ Упрдор «Северо-Запад», возили керны в лабораторию в Финляндию. Финны испытывали наши керны и дали заключение, что смесь действительно хорошая, и на таких автомагистралях как у нас ее можно укладывать», - сообщил Анатолий Чуканов.
Как рассказал начальник производственно-технического отдела производственного участка №2 АО «ВАД» Ильдар Бахтеев, уже в среду, 21 апреля, в 12:00 откроют отремонтированный отрезок в районе 90-го км внешнего кольца КАД. Его закрыли на ремонт 17 апреля. В целом на объекте задействовали порядка 150 человек. Как уточнил Ильдар Бахтеев, при благоприятной погоде в день дорожники могут выполнять ремонт на площади 18 тыс. кв. метров.
По информации ФКУ, в рамках дорожной кампании 2021 года на КАД Санкт-Петербурга отремонтируют и заменят 14 деформационных швов на искусственных сооружениях. Как рассказал начальник Отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Дмитрий Симончук, сейчас работы выполняют на внутреннем кольце КАД на путепроводе через железную дорогу Санкт-Петербург - Мга, на внешнем кольце на мосту через Большую Охту.
«С 11 по 20 апреля на путепроводе через железную дорогу Санкт-Петербург - Мга, расположенном на внутреннем кольце было ограничено движение автомобильного транспорта на первой и второй полосах, полосе безопасности, с 20 по 30 апреля подрядная организация приступила к выполнению работ на третьей и четвертой полосах движения. Работы ведутся в соответствии с графиком. Подрядчик планирует при благоприятной погоде, а также если не возникнут какие-либо трудности, завершить работы раньше намеченного срока», - сказал Дмитрий Симончук.
На мосту через реку Большая Охта на внешнем кольце КАД с 11 по 21 апреля ограничено движение по третьей и четвертой полосам. С 21 по 30 апреля проезд будет запрещен по первой, второй полосам и полосе безопасности.
Как сообщили в пресс-службе ФКУ, до конца этого года запланирована замена швов по внутреннему кольцу на путепроводах на 58-м и 59-м км, на мосту через реку Лубья по внутреннему кольцу и на путепроводе в створе проспекта Культуры. На внешнем кольце швы заменят на путепроводе над железной дорогой Кировск - Мга, на двух путепроводах в районе пересечения КАД с Московским шоссе, на мосту и двух эстакадах перед пересечением с проспектом Обуховской Обороны.
«Эксплуатационный срок деформационных швов составляет 15 лет. Но, как мы видим, при повышенной интенсивности транспорта их эксплуатационный срок может быть снижен вдвое. Как показывает практика, срок эксплуатации составляет 10-12 лет. На данном сооружении (путепроводе через железную дорогу Санкт-Петербург - Мга - прим.ред.) произошла заклинка деформационных швов, в связи с чем они не выполняют свою функцию. От деформационных швов в значительной мере зависит долговечность проезжей части искусственных сооружений, а также межремонтные сроки и безопасность дорожного движения в целом», - сказал Дмитрий Симончук.
Карта ограничения движения на КАД Санкт-Петербурга в 2021 году:
(по мере поступления информации карта редактируется)
Виктория Непогодина
Фото: «ДорИнфо»