ГКУ «Ленавтодор» закупил в испытательную лабораторию новое оборудование для проверки качества ремонта дорог в Ленобласти (фоторепортаж)
В этом году специалисты ГКУ «Ленавтодор» проверят качество ремонта дорог в Ленинградской области с помощью собственного новейшего оборудования. Сотрудники испытательной лаборатории в среду, 20 января, показали журналистам что собой представляют современные установки и как с их использованием определять соответствие асфальтобетонных смесей и кернов новым ГОСТам. Подробнее о презентации четырех новых устройств - в материале портала «ДорИнфо».
Оборудование «Ленавтодор» закупил и поставил в испытательной лаборатории для оценки качества дорожных работ подрядчиков в условиях новых реалий. С прошлого года вступили в силу новые ГОСТы, в том числе предусматривающие использование асфальтобетонных смесей с применением методик объемного проектирования «Суперпейв» и «Евроасфальт». Теперь для ремонта покрытия дороги подбирают индивидуальный состав смеси, исходя из транспортной загруженности участка и погодных условий.
Как рассказала корреспонденту портала «ДорИнфо» и.о. начальника испытательной лаборатории «Ленавтодора» Ирина Васильева, новое оборудование поступило к ним в конце прошлого года. С его поставкой лаборатория значительно расширилась - ведь по старым ГОСТам испытывали только керны, теперь же специалисты проверяют и асфальтобетонные смеси. Кроме того, оборудования стало больше в связи с ужесточением контроля качества дорожного ремонта. У каждой установки своя задача. Например, испытать асфальтобетон на возникновение колеи, на соответствие тех или иных показателей рецептуре.
В числе нового оборудования лаборатории: вращательный уплотнитель - гиратор. По системе «Суперпейв» уплотнение на гираторе применяют для объемного проектирования и подбора оптимального состава смеси. На смесь одновременно воздействуют вращательно-сдвиговая и вертикальная нагрузки. Как рассказал ведущий специалист испытательной лаборатории контроля качества дорожных работ ГКУ «Ленавтодор» Сергей Пешков, полученные образцы представляют собой твердую смесь в форме цилиндра диаметром 100 мм или 150 мм. Их используют для определения качества смеси.
Для испытаний качественных характеристик асфальтобетонной смеси по системе «Суперпейв» и «Евроасфальт» применяют образцы, полученные в вальцовом уплотнителе. С помощью этой установки образец смеси уплотняют гладким вальцовым сектором в металлических формах. Вальцовый уплотнитель моделирует работку катка.
Устойчивость асфальтобетона к возникновению неровностей специалисты лаборатории определяют с помощью установки на колееобразование на воде и воздухе. По словам Сергея Пешкова, асфальтобетонную смесь в виде плиты вставляют в оборудование и прокатывают циклом в 20 тыс. раз. Процесс занимает порядка 10-12 часов. Таким образом, испытание моделирует процесс образования пластичной колеи на покрытии в результате воздействия колес транспорта. На колеса воздействуют независимые двигатели, пригрузы и датчики для считывания данных по образованию колеи. После испытания плиту достают и просматривают на наличие колеи. Все показатели сравниваются с рецептурой. На установке можно испытывать одновременно сразу два образца асфальтобетона.
Еще одной новой установкой является универсальный многофункциональный тестер по Маршаллу. На нем образцы асфальта подвергаются двухсторонней ударной нагрузке. Вес груза составляет 3,2 кг, бьет установка по 50 ударов с каждой стороны.
«Асфальтобетонные смеси мы отбираем в процессе укладки асфальта - с асфальтоукладчика, когда с асфальтобетонного завода привезли смесь. Проверяем смесь на наличие брака. В случае его выявления работы приостанавливаются и предпринимаются к подрядчику соответствующие меры. Далее, когда смесь уже уплотнена, мы приезжаем на объект и отбираем керны. Проверяются все слои: верхний, выравнивающий и нижний», - рассказала Ирина Васильева.
Читайте также: Три керна с дороги от границы Петербурга до Токсово в Ленобласти
По словам и.о. начальника, испытания в лаборатории начнут проводить приблизительно в мае, все зависит от того, когда к дорожному ремонту приступят подрядчики.
Виктория Непогодина
Фото: «ДорИнфо»