199034 +7(812)2450568

Асфальт для дорог Ленобласти испытают на новом оборудовании

В этом году специалисты ГКУ «Ленавтодор» проверят качество ремонта дорог в Ленинградской области с помощью собственного новейшего оборудования. Сотрудники испытательной лаборатории в среду, 20 января, показали журналистам что собой представляют современные установки и как с их использованием определять соответствие асфальтобетонных смесей и кернов новым ГОСТам. Подробнее о презентации четырех новых устройств - в материале портала «ДорИнфо».

IMG_0860-001.JPG

Оборудование «Ленавтодор» закупил и поставил в испытательной лаборатории для оценки качества дорожных работ подрядчиков в условиях новых реалий. С прошлого года вступили в силу новые ГОСТы, в том числе предусматривающие использование асфальтобетонных смесей с применением методик объемного проектирования «Суперпейв» и «Евроасфальт». Теперь для ремонта покрытия дороги подбирают индивидуальный состав смеси, исходя из транспортной загруженности участка и погодных условий. 

IMG_0874-001.JPG

IMG_0919-001.JPG

IMG_0921-001.JPG

IMG_0972-001.JPG

Как рассказала корреспонденту портала «ДорИнфо» и.о. начальника испытательной лаборатории «Ленавтодора» Ирина Васильева, новое оборудование поступило к ним в конце прошлого года. С его поставкой лаборатория значительно расширилась - ведь по старым ГОСТам испытывали только керны, теперь же специалисты проверяют и асфальтобетонные смеси. Кроме того, оборудования стало больше в связи с ужесточением контроля качества дорожного ремонта. У каждой установки своя задача. Например, испытать асфальтобетон на возникновение колеи, на соответствие тех или иных показателей рецептуре.

В числе нового оборудования лаборатории: вращательный уплотнитель - гиратор. По системе «Суперпейв» уплотнение на гираторе применяют для объемного проектирования и подбора оптимального состава смеси. На смесь одновременно воздействуют вращательно-сдвиговая и вертикальная нагрузки. Как рассказал ведущий специалист испытательной лаборатории контроля качества дорожных работ ГКУ «Ленавтодор» Сергей Пешков, полученные образцы представляют собой твердую смесь в форме цилиндра диаметром 100 мм или 150 мм. Их используют для определения качества смеси.

вращательный уплотнитель-001.JPG

вращательный уплотнитель1-001.JPG

Для испытаний качественных характеристик асфальтобетонной смеси по системе «Суперпейв» и «Евроасфальт» применяют образцы, полученные в вальцовом уплотнителе. С помощью этой установки образец смеси уплотняют гладким вальцовым сектором в металлических формах. Вальцовый уплотнитель моделирует работку катка.

стоит у вальцевого уплотнителя-001.JPG

вальцовый уплотнитель-001.JPG

Устойчивость асфальтобетона к возникновению неровностей специалисты лаборатории определяют с помощью установки на колееобразование на воде и воздухе. По словам Сергея Пешкова, асфальтобетонную смесь в виде плиты вставляют в оборудование и прокатывают циклом в 20 тыс. раз. Процесс занимает порядка 10-12 часов. Таким образом, испытание моделирует процесс образования пластичной колеи на покрытии в результате воздействия колес транспорта. На колеса воздействуют независимые двигатели, пригрузы и датчики для считывания данных по образованию колеи. После испытания плиту достают и просматривают на наличие колеи. Все показатели сравниваются с рецептурой. На установке можно испытывать одновременно сразу два образца асфальтобетона.

на колейность проверяет-001.JPG

оборудование, проверяющее на колейность-001.JPG

пласт смеси, проверенный на колейность-001.JPG

Еще одной новой установкой является универсальный многофункциональный тестер по Маршаллу. На нем образцы асфальта подвергаются двухсторонней ударной нагрузке. Вес груза составляет 3,2 кг, бьет установка по 50 ударов с каждой стороны.

«Асфальтобетонные смеси мы отбираем в процессе укладки асфальта - с асфальтоукладчика, когда с асфальтобетонного завода привезли смесь. Проверяем смесь на наличие брака. В случае его выявления работы приостанавливаются и предпринимаются к подрядчику соответствующие меры. Далее, когда смесь уже уплотнена, мы приезжаем на объект и отбираем керны. Проверяются все слои: верхний, выравнивающий и нижний», - рассказала Ирина Васильева.

установка по маршаллу-001.JPG

Читайте также: Три керна с дороги от границы Петербурга до Токсово в Ленобласти

По словам и.о. начальника, испытания в лаборатории начнут проводить приблизительно в мае, все зависит от того, когда к дорожному ремонту приступят подрядчики.

Виктория Непогодина

Фото: «ДорИнфо»

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ