Фоторепортаж «ДорИнфо» с открытия движения съезда-выезда с внутреннего кольца КАД
В четверг, 10 сентября, состоялась церемония запуска движения транспорта по последним двум съездам с КАД Санкт-Петербурга в Мурино в Ленинградской области. Подробнее о том, какие работы уже сделаны на муринской развязке, с какими трудностями столкнулись дорожники, читайте в материале портала «ДорИнфо».
Теперь автомобили могут проехать по всем четырем съездам новой развязки с КАД Петербурга. Открыты они с разницей в полторы недели: 10 сентября - заезд на внутреннее кольцо и съезд с него, а с 1 сентября доступны примыкания со стороны Охтинской аллеи. Пропускная способность развязки составляет до 20 тыс. машин в сутки. Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, съезды оснастили искусственным освещением, а также разделительным и барьерным ограждением. «Запуск объекта позволил решить вопрос с въездом и выездом из молодого города в утренние и вечерние часы пик», - говорится в сообщении.
Директор филиала «Северо-Запад» АО «ПО Возрождение» Андрей Боровской во время церемонии отметил, что после открытия проезда по первым двум упомянутым съездам в утренние и вечерние часы пробки сократились.
В начале октября движение переключат на часть разворотного кругового перекрестка, строительство которого продолжается. «Как нам было поручено губернатором Александром Дрозденко, мы 10 числа запускаем движение по последним двум съездам на внутреннем радиусе кольцевой автомобильной дороги. Сегодня будет работать пока по временной схеме. Мы замыкаем на временную дорогу до момента строительства разворотного кольца. Уже 1 октября построим часть разворотного кольца и запустим движение по полной схеме. Само разворотное кольцо будет построено в конце года. Сейчас мы решаем вопрос с тепловой сетью. Там есть проблемы именно с переустройством», - рассказал заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Олег Глазунов.
По его словам, на объекте остались финишные работы и благоустройство. Дорожники планируют в течение двух-трех недель закончить их полностью и приступить к вводу объекта документально. «Объект можно будет считать уже полностью готовым. К сожалению, мы очень долго здесь решали проблемы с коммуникациями, которых здесь в большом количестве, в том числе две вилки водопровода. Из-за этого немного по времени отстали, в остальном подрядчик справился со своей задачей», - подытожил заместитель директора ГКУ «Ленавтодор».
По данным пресс-службы компании-подрядчика, первый этап строительства - это обустройство проезда под КАД с выходом на Верхнюю улицу, реализованный и открытый для машин в октябре 2017 года, так называемый прокол под КАД.
Второй этап - строительство транспортной развязки с кольцевой дорогой, а также строительство кольцевого пересечения. Отмечается, что полный комплекс работ может быть закончен после строительства разворотного кольца у КАД. Сейчас для обеспечения возможности пуска движения по объекту выполнен комплекс работ по устройству объездной дороги, которая позволяет осуществлять движение по временной схеме до момента окончания строительства кольцевого пересечения. Общая протяженность съездов транспортной развязки превышает 1987 метров. В пресс-службе подчеркивают, что важнейшей частью второго этапа стало строительство разворотного кольца у КАД, без которого было бы невозможно запустить полноценное движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино. «Строительство данного кольцевого пересечения позволит беспрепятственно съезжать с КАД на территорию Западного Мурино, без образования заторов на въезде и выезде», - говорится в сообщении. Протяженность кольцевого пересечения составляет 300 метров. Проект предусматривает переустройство инженерных сетей, попадающих в зону строительства дороги.
Третьим этапом строительства станет дорога от развязки до ТПУ с переустройством коммуникаций.
Добавим, подрядчика на строительство развязки с КАД Петербурга в Западном Мурино выбрали в конце 2017 года, стоимость работ составляет около 775 млн рублей. Работы по контракту должны были завершиться до конца лета текущего года. Активные строительно-монтажные работы в непосредственной близости к кольцевой трассе дольше полугода не начинались из-за просроченных технических требований и условий (ТТиУ), которые содержались в договоре между ФКУ Упрдор «Северо-Запад», в ведении которого находится КАД, и ГКУ «Ленавтодор». Все документы согласовали осенью 2018 года. Строительство развязки в активную фазу перешло летом 2019 года.
Анастасия Ярославцева