Какие сельские дороги строят, ремонтируют и достаточно ли на это выделяют средств – читайте в материале портала «ДорИнфо»
Ежегодно в регионах России строят, реконструируют и ремонтируют сотни километров сельских дорог. Одной из главных задач реализации таких мероприятий является обеспечение круглогодичной транспортной связью жителей сел, деревень и поселков. Также для субъектов, в особенности с развитым сектором сельского хозяйства, важную роль играет развитие подъездных дорог к сельхозпредприятиям. Насколько близки к достижению этих целей регионы, хватает ли им на это финансирования, а также какие значимые объекты введут в эксплуатацию в этом и последующих годах - читайте в материале портала «ДорИнфо».
Брянская область: дефицит средств на обновление сельских дорог
На территории Брянской области в настоящее время ремонта требуют в целом более 70 % сельских дорог. Грунтовое покрытие имеют дороги протяженностью 2401 км, в период осенне-весенней распутицы они бывают непроезжими. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе администрации губернатора Брянской области.
В регионе сохраняется дефицит средств для проведения работ на сельских дорогах в требуемом объеме. В 2020 году при заявке на сумму 1 448 993,16 тыс. рублей федерального бюджета на реализацию 12 объектов протяженностью 99,975 км подтвердили финансирование только по четырем объектам в сумме 320 800,5 тыс. рублей. Общий объем финансирования в текущем году составил 471 583,635 рублей.
На эти средства в регионе реконструируют участки автодорог, по которым автомобилисты следуют в населенные пункты Котляково и Плюсково. Речь идет о дорогах «Брянск - Новозыбков» - Трубчевск» - Мошки» и «Брянск - Новозыбков» - Трубчевск» - Ломакино» в Трубчевском районе, а также о дороге «Брянск - Новозыбков» - Баклань - Котляково» в Унечском и Почепском районах. Благодаря этим работам обеспечат подъезды к производственной базе ООО «БМК» АПХ Мираторг, а также к магазину в Плюсково. Кроме того, в этом году реконструируют подъезд к ферме КРС ООО «Красный Октябрь» в селе Степок Стародубского района. В целом общая протяженность приведенных к нормативу объектов составит 24, 848 км.
На средства областного бюджета в 2020 году капитально отремонтируют и отремонтируют 79 объектов протяженностью 48,166 км. Стоимость этих работ составляет 213,296 тыс. рублей.
Что касается ремонта сельских дорог в ближайшие годы, то сейчас регион направил в Федеральное дорожное агентство заявку на предоставление субсидии из федерального бюджета на 2021-2023 годы. Она включает приведение к нормативу 14 участков автодорог общей длиной 170,561 км.
Добавим, с 2017 по 2019 годы в регионе построили и реконструировали 32 дороги общей протяженностью 106,7 км. Финансирование составило 1 643 980,9 тыс. рублей. К наиболее крупным из них можно отнести дорогу «Унеча - Мглин» - Бурчак» в Мглинском районе. На ней выполнили реконструкцию с устройством подъезда к населенному пункту Разрытое, общая длина объекта составила 13,7 км. Благодаря этой работе соединены два населенных пункта Бурчак и Разрытое и обеспечен подъезд к производственной базе ООО «БМК» Мираторг. Также масштабную реконструкцию выполнили на 9 км дороги «Жуковка - Косилово» в Жуковском районе.
На капитальный ремонт и ремонт местных дорог с 2017 по 2019 годы направили 380 700,0 тыс. рублей. На эти средства обновили 131 объект протяженностью 88,013 км.
Также в пресс-службе сообщили, что до 2019 года строительство и реконструкцию сельских дорог проводили в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». С прошлого года эти мероприятия проводят по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий».
Капитальный ремонт и ремонт местных дорог выполняют по подпрограмме «Автомобильные дороги» госпрограммы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области». Источниками финансирования выступают областной и местный бюджеты.
Волгоградская область готова строить больше сельских дорог
В управлении пресс-службы аппарата губернатора Волгоградской области рассказали, что на территории региона по состоянию на 1 января 2020 года 360 населенных пунктов не имеют связи с автодорогами с твердым покрытием. При формировании перечня объектов строительства для включения в программы основным приоритетным направлением является соединение населенных пунктов с количеством жителей 100-500 человек, имеющих социально-значимые объекты.
Финансирование расходов сосредоточено на реализации национальных проектов, ликвидации транспортных разрывов, строительстве и реконструкции путепроводов и аварийных и предаварийных мостовых переходов, а также к населенным пунктам, не имеющим связи с региональными и межмуниципальными дорогами, с населением более 500 человек.
При увеличении финансирования на строительство автодорог к сельским населенным пунктам администрация Волгоградской области готова увеличить объемы строительства таких дорог, ведь основная задача власти обеспечить комфортные условия для жизни для всех граждан региона, вне зависимости от их места проживания.
В этом году в регионе по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» строят дороги к хутору Расстригин в Киквидзенском районе и к хутору Провоторовский в Урюпинском районе, а также к поселку Свиридовский в Суровикинском районе. Общая протяженность работ составляет 11,63 км. Сейчас на объектах подрядчики переустраивают коммуникации, устраивают дорожную одежду и укладывают асфальт, а также обустраивают дороги. Все работы закончат в этом году.
Также в субъекте работы на пяти сельских объектах протяженностью 34 км выполняют в рамках госпрограммы региона «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области». Так, сейчас продолжается начатое в 2019 году строительство автодороги на участке «Базки - Распопинская» в Серафимовичском и Клетском районах. Здесь длина объекта составляет 9,22 км. Новая дорога позволит ликвидировать транспортный разрыв между Серафимовичским и Клетским районами и соединит хутор Базки и станицу Распопинская. Кроме того, в апреле этого года начали строить дорогу «Верхний Еруслан - Салтово» протяженностью 9,55 км в Старополтавском районе, подъезд к хутору Пристеновский длиной 10,7 км в Суровикинском и Чернышковском районах, а также дорогу «М-6 «Каспий» - Фролово - Ольховка - Липовка - трасса «Сызрань - Саратов - Волгоград» длиной 4,4 км в Ольховском районе. Срок завершения строительства объектов - 2021-2022 годы. Сейчас на них переустраивают коммуникации, устраивают земляное полотно и дорожную одежду.
Также в этом году намерены начать строительство первого этапа автодороги «Песковатка - Лозное - Большая Ивановка - Чернозубовка» в Дубовском районе протяженностью 10,7 км.
«Завершение строительства и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общей протяженностью обеспечит надежную круглогодичную транспортную связь с автомобильными дорогами с твердым покрытием, обеспечит беспрепятственный проезд карет скорой помощи, пожарных автомобилей, регулярных автобусных перевозок, спецтранспорта, увеличит объем производства сельскохозяйственной продукции», - отметили в пресс-службе.
В настоящее время Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области подал заявку в ФДА на получение субсидии из федерального бюджета на строительство дорог к 17 сельским населенным пунктам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, общей протяженностью 54,43 км, на период 2021-2023 годы.
В частности, в 2022 году планируют начать строительство дороги «хутор Котовский - хутор Рубашкин» в Серафимовичском районе протяженностью 17,8 км. В 2023 году запланировано начало строительства второго этапа дороги «Песковатка - Лозное - Большая Ивановка - Чернозубовка» в Иловлинском районе длиной 9,5 км.
Также в пресс-службе напомнили, что за последние три года по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» ввели в эксплуатацию более 165 км трасс, построенных к сельским населенными пунктам и к объектам производства и переработки сельхозпродукции. К наиболее крупным населенным пунктам, соединенным дорогой с твердым покрытием, относятся поселок Солодовка в Ленинском районе, поселок Старая Иванцовка в Палласовском районе, хутор Горский в Урюпинском районе.
В Забайкалье почти у 120 сельских населенных пунктов отсутствует круглогодичная связь
В Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края порталу «ДорИнфо» рассказали, что в настоящее время 118 населенных пунктов региона не имеют круглогодичной связи с дорогами общего пользования. Министерством ежегодно выделяются средства для обеспечения подъезда как минимум к одному населенному пункту, однако полностью покрыть потребность в средствах для обеспечения подъезда к каждому из 118 населенных пунктов в рамках действующих государственных программ и национальных проектов нет.
Сейчас ремонт, реконструкцию и строительство сельских дорог выполняют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (федеральные средства и дополнительные акцизы на нефтепродукты), госпрограммы РФ «Комплексное развитие сельских территорий» (федеральные средства, краевые и средства бюджетов МО), а также субсидии из дорожного фонда края (краевые средства и средства местного бюджета).
В этом году региону из федеральной казны выделили субсидию по программе «Комплексное развитие сельских территорий» на реконструкцию подъезда к селу Тасей в сельском поселении Арахлейское Читинского района. По состоянию на 1 августа на объекте подрядчик закончил подготовительные работы, устраивает земляное полотно и вело-пешеходные дорожки, укладывает водопропускные трубы и устраивает основания дорожной одежды. Протяженность подъезда составляет 3,4 км, все работы на нем должны завершить 30 октября. По результатам реконструкции жители села Тасей будут обеспечены выходом на региональную трассу – Подъезд к селу Беклемишево, которую в рамках БКАД приведут к нормативу до 2024 года.
Дополнительно в текущем году отремонтируют сельские дороги за счет средств дорожного фонда края. Всего планируется обновить 28 объектов протяженностью 128,1 км. На эти цели выделили 63 477,0 тыс. рублей. На данный момент в завершающей стадии находятся ремонтные работы на дороге «Приозерное - Тасырхой», подъезде к селу Чемусово, участках дороги «Западный подъезд к селу Улеты», а также ремонт четырех мостов на дороге «Ксеньевка - Итака».
В настоящее время в целях участия в реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» на 2021 – 2023 годы Забайкальский краем заявлен к реализации ряд объектов.
Так, в следующем году регион планирует выполнить строительство первого и второго этапов «Знаменка - Беломестново», капитально отремонтировать дорогу «Чернышевск - Букачача» (до села Утан), подъезд к селу Нуринск. В 2022 году по плану строительство дороги «Ясная - Ясногорск», капитальный ремонт подъезда к селу Нижние Ключи. На 2023 год запланирован капремонт подъезда к
селу Адриановка, подъезда к селу Левые Кумаки, подъезда от села Укурей до села Комсомольское и подъезда к селу Верхний Умыкей.
Напомним, в период с 2017 по 2019 годы в Забайкалье выполнили работы на таких значимых объектах строительства, как подъезд к селу Ара-Булак в Могойтуйском районе протяженностью 2,6 км, дорога «п.г.т. Шерловая Гора - с. Приозерное» в Борзинском районе длиной 5,2 км. К реконструированным важным объектам можно отнести автодорогу «Нижний Стан - Бутиха» с 0-го по 4,5-й км в Тунгокоченском районе. Также в министерстве добавили, что в прошлом году в рамках субсидии из дорожного фонда края на ремонт сельских дорог было выделено 88 885,53 тыс. рублей на 10 объектов протяженностью 81,061 км.
Иркутская область: в этом году на сельские дороги выделили 575 млн рублей
В Министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области рассказали об одном из условий, несоблюдение которого исключает возможность проведения строительства, реконструкции, капремонта на конкретных объектах по программе «Комплексное развитие сельских территорий». Речь идет о форме федерального статистического наблюдения (форма – 2-ГД). Если населенный пункт, не имеющий связи по автодорогам с сетью дорог общего пользования, не включен в форму 2-ГД, то финансирование в рамках госпрограммы невозможно.
В текущем году по этой программе региону на приведение к нормативу сельских дорог предусмотрели 575 674,470 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет – 214 306,4 тыс. рублей, областной бюджет – 361 368,070 тыс. рублей, местный бюджет – 9 346,995 тыс. рублей.
Так, в 2020 году завершат строительство дороги «Тайшет - Шиткино - Шелаево» на участке со 141,5-го по 159,6-й км в Тайшетском районе (2,3 этапы) с вводом в этом году 11,4 км. Также в текущем году запланировано начало реконструкции дороги от региональной трассы «Иркутск - Оса - Усть-Уда» до деревни Борохал в Осинском районе с вводом в 2021 году 9,7 км.
В результате реализации мероприятий по строительству и реконструкции дорог протяженность региональных и межмуниципальных дорог области, отвечающих нормативам, увеличится на 11,4 км. Будут обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием два сельских населенных пункта.
В ближайшие годы регион реконструирует и построит три объекта (за исключением вышеуказанного - дорога от трассы «Иркутск - Оса - Усть-Уда» до деревни Борохал). В частности, с 2021 по 2022 годы реконструируют дорогу «Куйтун - Лермонтовский - п.ж.д.ст. Мингатуй - Каранцай» на участке с 0-го по 16-й км в Куйтунском районе. В 2022 году введут в эксплуатацию 2,7 км дороги «Шапшалтуй - Угольная», здесь также выполнят реконструкцию. Кроме того, в 2023 году запланировано строительство дороги «Саянск - Буря - Кундулун» с 15-го по 19,3-й км в Зиминском районе.
Также в Министерстве напомнили о значимых сельских объектах, работы на которых прошли в течение последних трех лет. Речь идет о реконструкции в 2017 году 4,6 км сельских дорог в Боханском районе. Здесь появилось твердое покрытие на подъездах к деревням Нашата, Мутинова и Харагун. Кроме того, в 2018 году ввели 16 км построенных подъездных дорог с твердым покрытием к деревням Шотой и Батхай в Осинском районе и к крестьянскому хозяйству ИП Гончарук в Баяндаевском районе. Также твердое покрытие появилось в 2019 году на участке длиной 7,2 км в рамках строительства дороги «Тайшет - Шиткино - Шелаево» на участке с 141,5-го по 159,6-й км в Тайшетском районе.
Тамбовская область: федеральное финансирование на сельские дороги уменьшилось в два раза
В Управлении автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области порталу «ДорИнфо» сообщили, что финансовая помощь из федерального бюджета на строительство и реконструкцию сельских дорог оказывается ежегодно. Однако, этих средств недостаточно. Более того, начиная с 2019 года федеральное финансирование уменьшилось почти в два раза, а именно в 2018 году Тамбовской области выделили субсидии 441,8 млн рубле, в 2019 году – 234,2 млн рублей, в 2020 году – 209,3 млн рублей. В Управлении отметили, что в случае увеличения финансирования из федеральной казны регион готов ежегодно реконструировать по 35-40 км сельских дорог.
На текущий же год общая сумма на выполнение работ в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» составила 373,419 млн рублей. На эти средства построят и реконструируют 15,141 км автодорог к объектам производства и переработки продукции в Первомайском и Гавриловском районах. В настоящее время работы на объектах идут по графику. Уже выполнено 42% от годового лимита.
В Управлении подчеркнули, что строительство и реконструкция современных автодорог в сельской местности способствует созданию условий для устойчивого развития сельских территорий, то есть стабильному их социально-экономическому развитию, увеличению объема производства с/х продукции, повышению эффективности сельского хозяйства, достижению полной занятости сельского населения и повышению уровня его жизни. Дороги с твердым покрытием для аграриев означают возможность сокращения затрат, оптимизации деятельности и повышения конкурентоспособности производимой ими продукции.
По программе «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» в этом году отремонтируют 107,7 км дорог. На эти цели направили из региональной казны 804,1 млн рублей. Сейчас подрядчики ремонтируют полотно, обустраивают дороги. За первое полугодие выполнение составило 38 % от годового лимита, отремонтировано 22,6 км сельских дорог.
Что касается развития транспортной инфраструктуры в период с 2017 по 2019 годы, то за это время в регионе построили 22,6 км сельских дорог и реконструировали 40,3 км местных дорог в сельской местности. Общее финансирование составило 1752,4 млн рублей, в том числе из федерального бюджета направлено 902,5 млн рублей.
В Управлении добавили, что в течение последних трех лет количество сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием, увеличилось на восемь. Так, построили дороги к Трескино, Соболевке, Ольховке в Инжавинском районе, Троицкому в Петровском районе, Величкино в Токаревском районе и другим. Реконструировали дорогу «Тамбов - Шацк» - Сосновка - Староюрьево - Первомайский» - Верхняя Ярославка - Новочеркасовка» в Сосновском районе. Здесь обновили 7,6 км. Также реконструкцию выполнили на 12,5 км дороги «Тамбов - Пенза» - Инжавино - Уварово - Калугино - Караваино» в Инжавинском районе и других объектах.
В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» в 2018 и 2019 годах реконструировали и отремонтировали 118,2 км сельских дорог. На эти цели понадобилось 625,7 млн рублей. Источником выступил региональный бюджет.
Челябинская область: на сельские дороги в этом году направили 403 млн рублей
В Управлении пресс-службы и информации правительства Челябинской области рассказали, что проблема качества сельских дорог в регионе, конечно, существует, как и по всей стране. Из общей сети региональных автодорог имеют твердое покрытие 8 651 км (99,2 %). При этом 2311 км — щебеночные, они, как правило, и находятся в сельской местности.
Дороги, которые будут приведены в надлежащее состояние, определяются путем совместных договоренностей Миндортранса и Минсельхоза Челябинской области: в первую очередь рассматриваются автодороги, ведущие к социально значимым объектам, к предприятиям переработки сельхозпродукции региона. После утверждения данных объектов в Федеральном дорожном агентстве выделяется необходимое финансирование.
Наличие хороших дорог, безусловно, способствует социальному и экономическому развитию села. Именно поэтому средства государственной поддержки на строительство дорог направляются в те территории, где реализуются инвестиционные проекты, активно развивается сельскохозяйственное производство, создаются новые рабочие места, растет население.
Так, в 2020 году одна из построенных дорог протяженностью 4,2 км, в Агаповском районе, будет проложена до фермерского хозяйства «Карсакбаев К.Б.». Несмотря на то, что это предприятие относится к малым формам хозяйствования, оно стало одним из ведущих в отрасли молочного животноводства и по продуктивности коров работает наравне с крупными сельхозпредприятиями области. Это фермерское хозяйство занимается также другими отраслями.
Всего в этом году по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» финансирование составляет 403 055,56168 тыс. рублей, в том числе размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Челябинской области – 186 284,54309 тыс. рублей, за счет областного бюджета – 216 771,01859 тыс. рублей. Планируется ввести в эксплуатацию – 23,385 км.
Сейчас подрядчики реконструируют дорогу «Новокаолиновый - Кизилчилик - Песчанка» в Карталинском районе протяженностью 13,678 км, строят дорогу «п. Кумысное - автодорога «Челябинск - Троицк - граница Казахстана» в Троицком районе длиной 5,5 км. Также специалисты строят дорогу от трассы «Обручевка - Субутак» до КХ «Карсакбаев КБ» в поселке Южный Агаповского района длиной 4,195 км.
За последние три года в субъекте ввели в эксплуатацию более 80 км дорог. Сред них дорога «село Каратабан - поселок Грознецкий» в Еткульском районе протяженностью 9,512 км, реконструкция дороги «Родники - Полесье» - 16,094 км, участок автодороги «Троицк - Октябрьское» до деревни Спорное в Октябрьском районе - 9,36645 км и другие.
В Свердловской области хватает средств на развитие сельских дорог
Как рассказали порталу «ДорИнфо» в Департаменте информационной политики Свердловской области, средств для проведения работ на сельских дорогах достаточно. На проектирование, строительство, реконструкцию капитальный ремонт и ремонт дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования, выделяется не менее 5 % объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Свердловской области, формируемого за счет доходов от акцизов на нефтепродукты и транспортного налога. На текущий год на эти цели предусмотрено 910 531,0 тыс. рублей, на 2021 год – 986 414,7 тыс. рублей, на 2022 год – 1 591 429,8 тыс. рублей.
Разработку проектов, строительство, реконструкцию и ремонт таких дорог в регионе проводят в рамках госпрограммы области «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года». В этом году на строительство объектов направят 235 486,4 тыс. рублей, на капитальный ремонт - 340 044,6 тыс. рублей, на ремонт – 335 000,0 тыс. рублей. В эти суммы также входит проектирование дорожных объектов.
В настоящее время подрядчики строят дорогу «п. Красноармейский - п. Островное» в Березовском городском округе и Асбестовском городском округе протяженностью 5,1 км. Работы на объекте выполняют по графику, по состоянию на 1 июля объем работ был выполнен на 33 % от годового плана. Также в этом году запланировано строительство подъезда к поселку Чащино от 10,6-го км автодороги «Нижний Тагил - поселок Висимо-Уткинск - деревня Усть-Утка» в Нижнем Тагиле. Его длина составляет 641 метр. Эти объекты сдадут в эксплуатацию в 2021 году.
Кроме того, в Департаменте добавили, что по строительству подъезда к поселку Чащино 30 июня этого года направлена заявка в Росавтодор о выделении 17 114,7 тыс. рублей из федерального бюджета в 2021 году.
Капремонт и ремонт в 2020 году проведут на 16 дорогах к сельским населенных пунктам. Так, капитально отремонтируют подъезд к селу Ильинское от 113-го км федеральной трассы Р-351 «Екатеринбург - Тюмень» с 5-го по 10-й км в городском округе Богданович, подъезд к селу Казаковское от 7,8-го км дороги «с. Бутка - с. Басмановское - д. Трехозерная» в Талицком городском округе и другие объекты. Ремонт выполнят на дороге «г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка» с 67,8-го по 79,4-й км в Нижнем Тагиле, дороге «п. Шамары - с. Роща с 17,40-го по 22,4-й км в Шалинском городском округе и других.
«В 2020 году планируется завершить работы по ремонту и капитальному ремонту и привести в нормативное состояние 11 участков автомобильных дорог до сельских населенных пунктов общей протяженностью 50,039 км», - сообщили в Департаменте.
В среднесрочном периоде в регионе также продолжат строительство дорог к сельским населенным пунктам, финансирование на 2021 - 2024 годы составляет 3 138 951,3 тыс. рублей. По итогу реализации намерены построить и реконструировать 77,6 км дорог, которые свяжут с сетью дорог с твердым покрытием 15 сельских населенных пунктов. Также с 2021 по 2024 годы планируется проектирование для строительства и реконструкции региональных трасс до сельских населенных пунктов. На эти цели предусмотрено 130 000,0 тыс. рублей. Финансирование по капитальному ремонту региональных трасс до сел, поселков и деревень составит на 2021-2024 годы 946 235,7 тыс. рублей. Ремонт таких объектов за аналогичный период может обойтись в 1 007 000,0 тыс. рублей.
Также в Департаменте сообщили, что за прошедшие три года на территории Свердловской области благодаря строительству дорог обеспечили транспортной доступностью с сетью дорог с твердым покрытием четыре населенных пункта. Так, специалисты построили дороги «с. Ключи - п. Курьинский» в Ирбитском МО, дорогу «д. Кабакова - д. Городище - д. Бучина» Алапаевском МО и дорогу «р.п. Бисерть - с. Старобухарово» на участке с 5,8-го по 10,8-й км в Бисертском городском округе и Нижнесергинском районе. Капремонт и ремонт с 2017 по 2019 годы провели на 34 участках региональных трасс до сельских населенных пунктов. Общая протяженность приведенных к нормативу объектов составила 95,1 км.
Шесть сельских дорог построят и реконструируют в Орловской области в 2020 году
В Орловской области строят и реконструируют сельские дороги по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий». Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в Управлении пресс-службы и взаимодействия со СМИ администрации губернатора и правительства региона. В этом году строительство и реконструкцию выполнят на шести дорогах протяженностью 16,82 км. Сейчас на объектах подрядчики устраивают земляное полотно, песчаный подстилающий слой, щебеночное основание, устраивают водопропускные трубы.
Так, строительство развернуто на дороге «д. Усть Рыбница - д. Кулики - д. Нижний Хутор» в Орловском районе, дороге «Москва - Харьков» - Азарово - Протасово» - Доброводский - 2 подъезд к ферме в Мценском районе и других. Реконструируют в настоящее время дорогу «Ливны - Красная Заря» - Успенье» в Краснозоренском районе, дорогу «Дмитровск - Кромы» - Бельдяжки в Кромском районе. Аналогичные работы выполняют и на других объектах.
Также в Управлении сообщили, что в период с 2017 по 2019 годы в Орловской области построили и реконструировали 26 дорог. К наиболее значимым относятся участок дороги «Шаблыкино - Юшково» длиной 12,9 км и отрезок дороги «Шаблыкино - Сомово - Рядовичи» протяженностью 11,6 км в Шаблыкинском районе. Их реконструировали. Построили такой важный объект, как дорога «Глазуновка - д. Степная» - п. Соревнование» в Глазуновском районе длиной 4,82 км.
В Алтайском крае в этом году введут в эксплуатацию более 16 км сельских дорог
В Министерстве транспорта Алтайского края сообщили, что строительство и реконструкцию сельских дорог проводят для обеспечения жителей и гостей региона, а также предпринимателей, качественным и доступным проездом. Кроме того, такая реализация мероприятий нацелена на развитие экономики.
В этом году в крае сдадут в эксплуатацию 16,1 км сельских дорог. На эти цели направили 476 665,1 тыс. рублей из бюджетов разных уровней. Работы проведут на 11 подъездах к сельхозпредприятиям и на двух - к населенным пунктам. Так, в 2020 году построят подъезд к животноводческому комплексу ООО «Дубровское» в селе Осколково Алейском районе, подъезд к производственной базе ООО «Лесное» в Бурлинском районе, реконструируют автодорогу «Красногорское - Егона - Чапша» в Красногорском районе, также построят подъезд к молочно-товарной ферме СПК «Колхоз им. Мамонтова» в Ребрихинском районе и другие сельские дороги.
Сейчас строительно-монтажные работы развернуты на всех объектах. В общей сложности специалисты выполнили более 35 % от запланированного объема. В основном дорожники устраивают земляное полотно и водопропускные трубы.
В ближайшие годы такую работу на территории края продолжат. Все мероприятия выполняются в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий». Проект плана на последующие годы включает 27 объектов протяженностью 43,5 км. На эти цели выделено 1 232 284,430 тыс. рублей, в том числе 810 062,8 тыс. рублей из федерального бюджета.
С 2017 по 2019 годы в регионе ввели в эксплуатацию около 72 км сельских дорог, которые соединили 24 населенных пункта с дорожной сетью, а также 15 подъездов к сельхозпредприятиям.
Реконструкцию провели на таких значимых объектах, как подъезд к поселку Красноармейскому в Немецком национальном районе, подъезд к селу Еланда в Целинном районе, автодорога «поселок Первомайский - село Заветы Ильича» в Алейском районе, дорога «Табуны - Александровка» в Табунском районе. Также реконструировали значимые для жителей и фермеров региона подъезд к производственной ферме ООО «Верх-Боровлянское» через поселок Верх-Боровлянка в Ребрихинском районе и подъезд от села Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе и другие объекты. Благодаря таким дорожным работам жителей и фермеров региона обеспечили комфортным проездом, также реализация этих мероприятий положительно повлияла на экономику Алтайского края.
Виктория НЕПОГОДИНА, фото ИА «ДорИнфо»