Проводятся торги по выбору концессионера на строительство Ленского моста в Якутии

Мостовой переход через реку Лена в районе города Якутск в Республике Саха (Якутия) построят в рамках концессионного соглашения. В настоящее время проводятся конкурсные процедуры по определению будущего концессионера для проектирования, возведения и платной эксплуатации Ленского моста. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответ на запрос в пресс-службе правительства Якутии со ссылкой на Министерство экономики республики.

Публичным партнером (концедентом) выступает Министерство экономики Якутии. Конкурсные процедуры по выбору концессионера для строительства моста были объявлены 2 декабря. Предложения принимаются до 17 января 2020 года, итоги планируют подвести в тот же день.

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, планируется, что мост расположится в створе сел Старая Табага (городской округ «город Якутск») - Хаптагай (муниципальный район Мегино-Кангаласский улус). Начало объекта: трасса Р-004 «Умнас» («Якутск - Покровск - Олекминск - Дабан - Чапаево - Турукта - Ленск (Покровский тракт)»), конец - федеральная автодорога А-360 «Лена».

Ранее сообщалось, что рассматривается три варианта трассировки будущего мостового перехода, и один из них, наиболее предпочтительный, по словам главы Якутии Айсена Николаева, предусматривает увязку возведения подъездных путей к мосту через Лену с устройством берегозащитной дамбы в Старой Табаге. 

Предполагается, что мост через Лену будет представлять собой вантовое искусственное сооружение с двухполосным движением, категория дороги - вторая. Длина моста составит 3,1 км, протяженность вместе с подходами - 14 км, расчетная скорость движения - 80 км/ч. В составе перехода будет не менее одного путепровода и пойменного моста, не менее одного пункта взимания платы, две одноуровневые развязки и другие искусственные сооружения.

«Трассировка подходов и мостового перехода будет уточнена по итогам проведения проектно-изыскательских работ и разработки проектной документации. Технические параметры мостового перехода также будут определены по итогам разработки проектной документации и прохождения государственной экспертизы», - отметили в Министерстве экономики Якутии.

Согласно графику, разработка проектной документации и прохождение государственной экспертизу намечены на период с 2020 года до середины 2021 года. Работы по строительству самого моста планируют провести с конца 2021 года по третий квартал 2025 года. По информации Министерства экономики Якутии, строительно-монтажные работы планируется завершить к концу 2025 года в случае изыскания источников финансирования из федерального бюджета. Ввод объекта в эксплуатацию предполагается в первом квартале 2026 года.

В Министерстве экономики республики отметили, что строительство автодорожного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска является технологически уникальным и сложным, а также значительным по стоимости реализации. Без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета проект трудно реализуем.

В настоящий момент с предложением о заключении концессионного соглашения выступило ООО «Восьмая концессионная компания» (Группы «ВИС»). Компания предлагает следующую модель финансирования строительства моста: 54,2 млрд рублей - финансирование концедентом за счет бюджетных средств, 28,9 млрд рублей - финансирование концессионером за счет заемных средств. В общей сложности компания предлагает возвести мостовое сооружение за 83,1 млрд рублей. В предложении о заключении концессионного соглашения отмечается, что строительство платного моста через Лену в районе Якутска позволит преодолеть многолетние инфраструктурные ограничения, препятствующие развитию круглогодичной связи левобережных территорий Якутии с регионами России, имеющими выход в единую транспортную сеть страны, за небольшой временной период, а также свести к минимуму риск возникновения аварий и срывов снабжения.

По информации, размещенной на сайте Группы «ВИС», Госкорпорация Ростех и Группа «ВИС» создали консорциум для реализации концессии по строительству моста через Лену в Якутии. Накануне, 11 декабря, были подписаны обязывающие документы по созданию совместного предприятия ООО «РТ - Развитие бизнеса» (дочерняя структура Госкорпорации Ростех) и Группы «ВИС» (Акционерное общество).

Консорциум «Национальная инфраструктурная компания» создан для реализации проекта строительства и эксплуатации моста Ленского моста в Якутии и других инфраструктурных проектов. Документ подписали генеральный директор ООО «РТ-Развитие бизнеса» Александр Назаров и член Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.

«Строительство моста через Лену - один из масштабных инфраструктурных проектов, реализацию которых планирует консорциум Ростеха и Группы «ВИС». Сотрудничество будет осуществляться в формате частно-государственного партнерства. Инициатива имеет большое значение для жителей Якутии, для развития региона и всего Дальнего Востока», - прокомментировал создание совместной компании генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«ООО «Национальная инфраструктурная компания» вошло в субхолдинг Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями и аккумулирует под собой несколько специальных проектных компаний, вовлеченных в крупные концессии по созданию транспортной инфраструктуры. Она же станет управляющей компанией для ООО «Восьмая концессионная компания», подавшей частную концессионную инициативу в Правительство Республики Саха (Якутия) на создание моста через реку Лена», - рассказал о будущей корпоративной структуре председатель Совета директоров ООО «Национальные транспортные концессии» (входит в Группу «ВИС») Дмитрий Прончатов.

«Консорциум Ростеха и Группы «ВИС» заинтересован в совместной работе по развитию инфраструктуры в рамках задач, поставленных Президентом России в национальных проектах. Сегодняшнему событию предшествовала большая работа по структурированию частной инициативы по мосту в Якутии. Благодаря высокой квалификации проектировщиков, строителей, финансистов и юристов была подготовлена качественно проработанная частная концессионная инициатива», - рассказал председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

По данным с официального сайта РФ для размещения информации о проведении торгов, концессионное соглашение предполагается заключить на 25 лет. Расходы на этапе эксплуатации моста будет нести концессионер за счет собственных средств, в том числе за счет дохода от сбора платы за проезд.

Как сообщили в пресс-службе Министерства экономики Якутии, платный проезд предполагается установить для грузовых автомобилей, проезд для легковых машин будет бесплатным. Тарифы на проезд будут соответствовать предельным размерам платы за проезд по искусственным сооружениям, установленным Министерством транспорта РФ.

Напомним, что в ходе выступления в рамках заседания президиума Госсовета под председательством Президента РФ Владимира Путина во Владивостоке 4 сентября глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что вводом моста через Лену круглогодичная транспортная доступность населения Якутии увеличится до 83 %. 

«Сегодня треть всех населённых пунктов округа не имеет связи по автодорогам, а у четырёх субъектов нет круглогодичного выхода в федеральную транспортную сеть. Требуется строительство и реконструкция аэропортов, модернизация их технического оснащения. Как глава крупнейшего региона не могу не сказать о значении моста через Лену в районе города Якутск. Его строительство соединит пространство Дальнего Востока и Арктики, рассеченное великой рекой от Байкала до Ледовитого океана», - сказал тогда Николаев.

Виктория Непогодина

Фото: архив «ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789