Используют ли платные трассы компании-грузоперевозчики, выгодно ли ездить с транспондером, почему магистрали включают в маршрут - в материале «ДорИнфо»

Водители легковых автомобилей используют платные трассы (будь то деловая поездка из Санкт-Петербурга в Москву или путешествие с семьей на юг) для экономии времени, сокращения маршрута и ради комфортной поездки по современной скоростной магистрали. Пользуются ли платными дорогами компании-грузоперевозчики, выгодно ли ездить с транспондером, почему магистрали включают в маршрут доставки грузов - портал «ДорИнфо» узнал у представителей рынка грузоперевозок.

IMG_0480.JPG

За первые почти 20 дней после открытия нового участка трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» в Московской и Тверской областях, по данным ГК «Автодор», на отрезке зафиксировано порядка 200 тыс. проездов транспортных средств или около 10 тыс. машин в сутки. При этом каждый седьмой автомобиль - большегруз. На уже действующих платных дорогах или участках платных дорог также год от года фиксируется рост пользователей. При этом в последнее время отмечено существенное увеличение пользователей с транспондерами на платных магистралях, чему могли способствовать акции и специальные условия для автомобилистов с транспондерами, а также внедрение интероперабельности, когда один транспондер действует на всех платных трассах.

Платная трасса в маршруте доставки. Почему?

Представители отрасли грузоперевозок рассказали порталу «ДорИнфо», что компании-перевозчики включают платные дороги в маршруты транспортировки грузов по нескольким причинам - качество покрытия, инфраструктура и экономия времени и средств.

«Потому что на платных трассах качество дорожного покрытия значительно выше, а загруженность меньше, что ощутимо сокращает время доставки груза», - рассказал операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев.

«Конечно используют, потому что они помогают экономить время, а также снижать расходы на топливо и амортизацию. Однако при планировании маршрута и выборе трассы всегда учитываются сроки доставки, сезонная загрузка и многое другое», - сообщил директор департамента доставки компании «ПЭК» Сергей Гребенщиков.

«Да, перевозчики довольно часто используют платные трассы. Платные дороги федерального значения отличаются более развитой инфраструктурой и лучшим дорожным покрытием, поэтому выбор очевиден», - рассказал руководитель транспортного отдела группы компаний AsstrA Максим Криница.

«Да, используют: платные дороги имеют хорошее покрытие и минимум две полосы движения в каждую сторону, что положительно сказывается на расходе топлива, сохранности груза и средней скорости движения. Оборудованные места для стоянки, комфортабельные места общего пользования, отсутствие необходимости постоянных обгонов тихоходных транспортных средств и возможность не останавливаться на пунктах взимания платы, а лишь снижать скорость, вместе положительно влияют на самочувствие водителя», - отметил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

В то же время один из экспертов отмечает, что использование платных дорог в маршруте не всегда выгодно небольшим компаниям. «Платные трассы наиболее интересны крупным паркам, в особенности тем, которые совершают регулярные рейсы по основным федеральным трассам. Для них скорость доставки и своевременное прибытие являются решающими факторами. Для мелких парков и частных перевозчиков пользование платными дорогами не всегда является подходящим вариантом, поскольку для них приоритетом является экономия. Поэтому они стараются выстраивать маршруты с использованием объездных трасс, либо частичного пробега по платным трассам», - отметил представитель компании «Точка-Точка».

IMG_3253-2.jpg

Стоимость проезда по платным дорогам при грузоперевозках «закладывается» в стоимость доставки груза, как и любая себестоимость организации перевозки. По словам представителя компании FM Logistic плата за проезд по платным дорогам входит с структуру затрат грузоперевозчика и учитывается в ставке за рейс: в зависимости от направления она может составлять от 2% до 10% стоимости рейса.

В то же время экономия средств на топливе и снижение скорости амортизации техники при проезде по платной магистрали может позволить перевозчику снижать себестоимость доставки груза. «Любой перевозчик прежде чем предложить свои услуги рассчитывает экономически обоснованные тарифы, учитывающие множество факторов. Например, проезд с транспондером по платной дороге позволяет сократить расход топлива и скорость амортизации техники. А все что способствует снижению топливных затрат и затрат на ремонт техники, позволяет нам снижать себестоимость перевозки и предлагать клиенту качественную услуг по привлекательной цене», - рассказал представитель компании «ПЭК».

Оплата проезда

Компании-грузоперевозчики чаще всего используют транспондеры для оплаты проезда по платным автодорогам. Эксперты отрасли отмечают, что оборудование дает не только выгоду за счет скидок, акций и программ лояльности, но и экономит время при проезде пунктов оплаты.

«Транспондер сегодня для логистической компании – это необходимый инструмент, поскольку платных дорог появляется все больше, а он позволяет оплачивать проезд удаленно, по сниженной цене и не тратя время на прохождение пунктов сбора денег», - отмечает Сергей Гребенщиков.

«Наша компания не использует транспондеры напрямую, так как мы являемся экспедитором. Однако по опыту наших перевозчиков, можем сказать, что выгода действительно ощущается благодаря предоставляемой скидке, особенно если речь идёт о постоянных маршрутах», - рассказал Максим Алексеев.

«Выгода от использования транспонрдеров очевидна: оплата за пользование дорогами производится по безналичному расчёту путём списания средств со счёта транспортной компании по факту пройденного расстояния. Водителям не нужно терять время, оплачивая маршрут наличными денежными средствами, а менеджерам нет необходимости производить оплату в персональных кабинетах операторов дорог. Всё происходит в автоматическом режиме, достаточно лишь контролировать баланс средств на счёте компании», - рассказал Максим Криница.

До внедрения опции интероперабельности автомобилистам и перевозчикам при проезде по разным платным дорогам приходилось использовать разные транспондеры. Летом 2017 года в Петербурге в рамках ПМЭФ было подписано соглашение об операторском взаимодействии между операторами платных трасс, после чего началось внедрение услуги интероперабельности, позволяющей использовать единый транспондер. В то же время скидки для владельцев бортовых устройств разных операторов разнятся. В Госкомпании «Автодор» было принято решение уровнять стоимость проезда на некоторое время для владельцев сторонних транспондеров при проезде по платным участкам трасс М-4 «Дон» и М-11 «Москва - Санкт-Петербург» (кроме участка от МКАД до Солнечногорска в Подмосковье с 15-го км по 58-й км, здесь тариф устанавливает концессионер - СЗКК). В период с 1 августа по 13 октября 2019 года владельцы транспондеров ЗСД (Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга), СЗКК (Северо-Западная концессионная компания) и НКД («Новое качество дорог», оператор обхода Одинцово на трассе М-1 «Беларусь» в Московской области) смогут проехать по платным автомагистралям в Москву и Санкт-Петербург, а также в южные регионы страны с теми же скидками, что и владельцы транспондеров T-pass «Автодора». В итоге проезд будет на 20-40% дешевле базового тарифа. 

IMG_5519.JPG

«Данная мера скорее всего направлена на то, чтобы привлечь на дороги «Автодора» больше грузоперевозчиков. Насколько такая мера будет эффективна, сказать сложно. Большинство логистических компаний, которые активно пользуются трассами под управлением нескольких операторов, давно приобрели себе нужные транспондеры и оплачивают проезд удаленно и со скидкой», - отмечает директор департамента доставки компании «ПЭК» Сергей Гребенщиков.

«Стимулирующая программа ООО «Автодор-Платные Дороги» будет больше интересна для владельцев легковых автомобилей и компаниям, которые редко ездят по магистралям М-11, М-4, М-3. Большинство из транспортных партнёров FM Logistic, которые доставляют груз между Москвой и Ленинградской областью, имеют 2 или даже 3 транспондера разных операторов (ООО «Магистрали северной столицы» для Западного Скоростного Диаметра, ООО «Автодор-Платные Дороги» для М-11 и ООО «Северо-западная концессионная компания» для головного участка М-11). Это позволяет иметь максимальные скидки при проезде различных участков платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом», - прокомментировал директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

«Уверен, что да (на вопрос - будет ли акция выгодна грузоперевозчикам, прим.ред.), если условия интероперабельности будут соответствовать локальным программам, потому что перевозчику не потребуется использовать дополнительный транспондер, и он сможет быстро удовлетворить разовый запрос на нетрадиционный для него маршрут. Главное, чтобы все части системы работали как заявлено. В ином случае выгода будет мнимой, а сервис - разочарует», - пояснил операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев.

«Любое снижение тарифов будет выгодно автоперевозчикам. Особенно, если учесть то, что на рынке автомобильных грузоперевозок наблюдается тенденция к снижению стоимости фрахтов», - отметил руководитель транспортного отдела группы компаний AsstrA Максим Криница.

Лидия Терехова

Фото: архив «ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789