С 2012 года на территории Новой Москвы активно строят крупные дорожные объекты, в 2019 году начали возводить еще две магистрали

Территория Москвы увеличилась в июле 2012 года, когда юго-запад Московской области присоединили к столице. На месте бывшего Подмосковья из 21 муниципального образования получились Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО): территорию также называют Новая Москва. С тех пор в ТиНАО развернулась масштабная стройка недвижимости, учреждений социальной необходимости и дорог. За семь лет в Новой Москве построили порядка 190 км автодорог, и это не предел. Весной 2019 года на территории ТиНАО приступили к строительству еще двух крупных автомобильных дорог: «Варшавское шоссе - Андреевское - Яковлево» и «Воскресенское - Каракашево - Щербинка», которые соединят населенные пункты и федеральные трассы. Подробнее о трассах читайте в материале портала «ДорИнфо».

Автомобильная дорога «Варшавское шоссе - Андреевское - Яковлево»

Как сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Департамента развития новых территорий Москвы, в марте 2019 года дорожники приступили к возведению трассы в ТиНАО «Варшавское шоссе - Андреевское - Яковлево». Новая дорога протянется на протяжении 11,9 км, ее проезжая часть будет состоять из четырех полос движения - по две в каждую сторону. В рамках строительства этой магистрали предусмотрена реконструкция шести полос (по три в каждую сторону) на Варшавском шоссе в районе пересечения.

Условно, проект разделен на два этапа: первый этап - строительство основной дороги, второй - возведение искусственных сооружений. Работы ведутся сразу на двух этапах, параллельно. Строительно-монтажные работы в рамках первого этапа (основного хода) развернулись на двух участках: от пересечения с улицей Яковлевская до пересечения с Рязановским шоссе и от пересечения с Рязановским шоссе до Варшавского шоссе.

В рамках строительства новой дороги, которая соединит Варшавское шоссе с деревней Яковлево, подрядная организация АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» возведет несколько искусственных сооружений: мост через реку Десна протяженностью 200 метров, путепровод через железную дорогу Курского направления длиной 300 метров и эстакаду по Варшавскому шоссе на протяжении 300 метров. Проектом предусмотрены боковые проезды вдоль эстакады и разворот под ней. Кроме этого, на автодороге появятся шумозащитные экраны, линейные очистные сооружения, ливневая канализация, наружное освещение, 25 светофоров, остановочные павильоны для общественного транспорта.

Новый дорожный объект соединит Варшавское шоссе не только с деревней Яковлево, но и с Калужским шоссе и трассой М-3 «Украина». Благодаря дороге появится возможность прямого транспортного сообщения между городами Троицк, Вартутинки, Щербинка и поселениями Остафьево и Первомайское. Жители населенных пунктов смогут быстро добираться до любой из трех магистралей, не совершая объезды, что значительно сэкономит их время. Готовую автомобильную дорогу «Варшавское шоссе - Андреевское - Яковлево» планируют ввести в эксплуатацию в конце 2023 года. Стоимость реализации проекта, согласно данным с портала Госзакупок, составляет 14 млрд 31 млн 98 тыс. 515 рублей.

Автомобильная дорога «Воскресенское - Каракашево - Щербинка»

В апреле 2019 года на территории ТиНАО приступили к работам по строительству автодороги, которая соединит Воскресенское и Щербинку через Каракашево. «Начинаем строить автодорогу «Воскресенское - Каракашево - Щербинка» длиной больше 11 км. После открытия путь из Троицка в Щербинку сократится почти вдвое», - писал тогда Сергей Собянин, мэр Москвы, в своем Twitter. 

На сегодняшний момент подрядная организация ОАО «Центродорстрой», с которой был заключен контракт в середине прошлого года, готовит территорию к строительству, местами подготавливает земляное полотно и ведет монтаж инженерных коммуникаций. «Строительство основной дороги будет выполнено в один этап. Деление касается лишь сооружения инженерных коммуникаций», - сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Департамента развития новых территорий столицы.

Автодорога «Воскресенское - Каракашево - Щербинка» будет включать в себя четыре полосы движения - по две в каждую сторону. Ее общая протяженность составит 11,1 км. В рамках строительства трассы рабочие проведут реконструкцию моста через реку Цыганка длиной 36 метров и возведут плотину.

Автомагистраль на территории Новой Москвы обеспечит транспортное сообщение между населенными пунктами внутри Воскресенского и соединит их с Щербинкой. Также благодаря реализации проекта будет сформировано перпендикулярное направление между Калужским и Варшавским шоссе. После введения трассы в эксплуатацию планируется, что на ряд местных дорог снизится нагрузка, и у местных жителей будет сокращено время пребывания в дороге.

Открыть готовую трассу для движения планируют в конце 2022 года. Стоимость реализации проекта, согласно информации с Госзакупок, составляет 5 млрд 739 млн 553 тыс. 809 рублей.

Что еще

На сегодняшний день, по информации с портала Стройкомплекса Москвы, в Новой Москве построили порядка 190 км дорог. Кроме того, сейчас специалисты возводят новые дорожные объекты такие, как «Варшавское шоссе - Яковлево», «Воскресенское - Каракашево - Щербинка», «Калужское шоссе - Яковлево», «Марьино - Саларьево», «М-3 «Украина» - Середнево - Десна», Внуковское шоссе и Остафьевское шоссе. Проекты разрабатываются по таким крупным дорогам, как «МКАД - Коммунарка - Остафьево» (третий этап), «Пенино - Шарапово», от «Боровское шоссе - Варшавское шоссе» до «Воскресенское - Каракашево - Щербинка», от «Калужское шоссе - д. Бачурино» до «Боровское шоссе - Варшарское шоссе» и «Боровское шоссе - Варшавское шоссе» на участках от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны, от улицы Поляны до Симферопольского шоссе и от Боровского шоссе до Киевского шоссе. Кроме того, строятся и проектируются объекты улично-дорожной сети нескольких населенных пунктов. «Сейчас 126,7 км дорог находится в строительстве и 156,9 км - в проектировании», - сообщил недавно руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Оценка жителей

В конце июня на сайте мэра и правительства Москвы опубликовали итоги опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), вывод которого гласит, что большинство жителей ТиНАО столицы темпы дорожного развития оценивают, как позитивные. Опрос показал, что 70% жителей Новой Москвы довольны скоростью дорожного строительства, еще 18,4% считают, что ситуация не меняется и только 5,5% москвичей говорят об ухудшении.

Руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин отметил, что к моменту присоединения юго-запада Подмосковья к столице ведомство получило в управление 600 км дорог, большинство из которых - двухполосные с невысокой пропускной способностью или дороги из грунта. Сейчас департамент строит отличные от них дороги: с количеством полос от четырех до восьми, освещением, видеонаблюдением, фотофиксацией, современной системой управления дорожным движением и прочее.

Мария Глоз

Фото: архив «ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789