Осень в Рязани началась с открытия новой дороги. 3 сентября 2013 года помощник президента РФ Игорь Левитин, а также представители Росавтодора, управления дорог «Большая Волга» и Правительства Рязанской области разрезали ленточку на первом участке Северного обхода города.

Осень в Рязани началась с открытия новой дороги. 3 сентября 2013 года помощник президента РФ Игорь Левитин, а также представители Росавтодора, управления дорог «Большая Волга» и Правительства Рязанской области разрезали ленточку на первом участке Северного обхода. Эта трасса долгое время находилась на положении долгостроя, однако благодаря инициативе губернатора строительные работы были возобновлены.

Долго запрягаем…

Строительные работы на объекте начались в далеком 1999 году. До 2008 года, то есть почти за десять лет, дорожники сумели возвести конструкции путепровода над автодорогой, ведущей в сторону речного порта, построить развязку №1 и уложить отдельные участки полотна. И все. Столь низкие темпы строительства имели тривиальную причину – недостаточное финансирование. Картина характерная в то время для большинства регионов. С ликвидацией дорожных фондов ассигнования в дорожную отрасль существенно снизились, денег не хватало на ремонт, не говоря уже про крупное строительство. В конечном итоге в 2009 году стройка была окончательно «заморожена».

Но проходит немного времени, и в 2010 году по инициативе губернатора Рязанской области Олега Ковалева, строительные работы возобновляются. Во многом оживление строительства связано с дополнительным финансированием. Большую часть затрат – 57% от стоимости проекта – взял на себя федеральный бюджет. Остальные средства предоставил регион.

Заказчиком работ выступило министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Генеральный подряд стоимостью 4 455,9 млн рублей достался компании ОАО «Мостотрест» в лице регионального филиала РТФ «Мостоотряд-22». Основным субподрядчиком стала местная компания ОАО «Рязаньавтодор». Стоит отметить, что в качестве иностранного консультанта по строительству автодороги и производству асфальтобетонной смеси был привлечен специалист из Германии Friedhelm Moller. Он и сейчас продолжает работать в штате компании ООО «Стройактив».

… чтобы быстро ехать

«Северный обход – проект уникальный для Рязани и региона в целом, - пояснил важность инфраструктурного объекта губернатор Рязанской области Олег Ковалев . – Он крайне необходим для города, так как решает острейшую проблему – выводит транзитный транспорт, следующий по трассе М-5 «Урал», за пределы исторического центра. Улицы города буду избавлены от системных пробок, дорожное движение станет безопаснее, значительно улучшится экологическая обстановка».

Первый этап строительства Северного обхода Рязани представляет собой участок автомобильной дороги протяженностью 4,6 км. Трасса I-Б категории имеет четыре полосы движения – по 2 в каждом направлении. Расчетная скорость движения по новой дороге - 120 км/час. В рамках проекта построены две транспортные развязки и шесть искусственных сооружений общей протяженностью 1140 метров, в том числе эстакада длиной 772 метров.

Особую гордость у рязанских дорожников вызывает мост с подъемным пролетом. Это первое подобное сооружение на территории региона. Переправа через реку Трубеж построена в соответствии с ГОСТ 26775-97 «Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов» и техническими условиями ФГУП «Канал имени Москвы», таким образом, искусственное сооружение не станет препятствием для судов с большой надводной высотой. Сорокадвухметровый пролет может дополнительно подниматься на 8,55 метров.

Покрытие автодороги выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), который обеспечивает повышенную устойчивость к образованию колейности и трещин. На границе между слоями из щебня и песка в дорожной одежде уложен геотекстиль, который предотвращает взаимопроникание материалов и снижение толщины основания, таким образом, увеличивая межремонтные сроки. По нормативам это значение для дороги первой технической категории составляет четыре года.

По условиям договора, генеральный подрядчик ОАО «Мостотрест» берет на себя определенные гарантийные обязательства. На основание дорожной одежды гарантия длится 9 лет, на нижний и верхний слой покрытия – 7,5 лет, на эстакаду и путепроводы – 12 лет, а на мост с разводным пролетом – 18 лет.

Грунты и земли

На объекте не обошлось без трудностей. При строительстве транспортной развязки в районе торгового центра «Круиз» под одним из спроектированных съездов обнаружились грунты с низкой несущей способностью. Дорожники решили проблему – армировали основание насыпи георешеткой, а нижний слой устроили в обойме из геотекстиля.

Зато удалось избежать осложнений с отводом земельных участков. Перед началом строительства все земельные участки под размещение автодороги были оформлены в собственность Рязанской области. Перенос коммуникаций выполнялся в рамках заключенного контракта с ОАО «Мостотрест» параллельно с ведением дорожных и мостовых работ.

«Реализация проекта Северного обхода Рязани – пример конструктивного взаимодействия федерального центра и региона. Все, что было запланировано несколько лет назад, успешно выполнено. Быстрое решение вопросов выделения земли под строительство объекта, современные инженерные решения, воля и настойчивость руководителей области обеспечили оперативность проведения строительных работ», – отметил во время торжественного открытия дороги помощник президента РФ Игорь Левитин.

Рязанцам предстоит построить еще 7,6 км дороги Северного обхода. По ней транзитный транспорт беспрепятственно будет двигаться на Владимир и Нижний Новгород. Интенсивность движения транспорта составит до 30 000 автомобилей в сутки. Сейчас уже начались работы по реконструкции автомагистрали «Урал» в черте города Рязани и строительству транспортной развязки, которая станет началом соединительной дороги.

Илья БЕЗРУЧКО

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789