Портал «ДорИнфо» рассказывает, как автомобилисты отреагировали на ограничения, введенные на время проведения ЧМ-2018

В Россию пришел долгожданный Чемпионат мира по футболу-2018. В истории ФИФА мундиаль стал 21-м, однако наша страна принимает данное футбольное соревнование впервые. Игры проходят в 11-ти городах - Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске и Сочи.

На ЧМ приехали футбольные сборные из 32-х государств, представители международных футбольных организаций и иностранные болельщики. Для безопасности гостей и местных жителей на время мундиаля в России введены особые режимы. В частности, запрещен оборот оружия, а также проведение пикетов и митингов, россиянам необходимо регистрироваться при проживании в городе-организаторе более трех дней, иностранцам с билетами на матчи разрешен безвизовый въезд. При этом для всех обладателей билетов и аккредитаций на ЧМ введен бесплатный проезд на общественном транспорте и поездах.

Однако нововведения коснулись и организации дорожного движении. Так, в городах, где проходят игры, и на въездах в них действуют запреты, ограничивающие действия наземного транспорта.

Ограничения для личного легкового транспорта

Большинство ограничений введено в городах-организаторах для легкового транспорта. В частности, во время проведения матчей запрещено движение транспорта по улицам в районе стадионов, а также на ряде прилегающих территорий. Кроме того, на некоторых участках изменилась схема движения с двух сторонней на одностороннюю. Для местных жителей проезд к своим домам возможен по пропускам. Только в Москве ограничили движение почти по 60-ти участкам. Во всех городах действуют так называемые «перехватывающие парковки», на которых можно оставить личное авто и пересесть на шаттлы, который и довезет до стадиона. Также во многих привычных местах запрещена парковка.

Несмотря на радость футбольных фанатов в связи со стартом ЧМ-2018, действующие ограничений на дорогах не понравились автомобилистам.

Чемпионат открылся матчем «Россия - Саудовская Аравия», который прошел 14 июня на стадионе «Лужники» в Москве. Еще за несколько дней ЦОДД предупреждал водителей об ухудшении дорожной обстановки в городе из-за приезда большого количества гостей, болельщиков, делегаций разных стран мира и перемещения клиентских групп FIFA. Автомобилистам предложили отказаться от личного транспорта и пересесть на общественный.

В день открытия матча в Москве действительно было сложная дорожная обстановка. Как жаловались водители в соцсетях, с самого утра оказалось перекрыто несколько участков МКАД, что привело к многокилометровым заторам.

«Началось… и зачем нам нужен этот ЧМ. Весь месяц так будет», «Москва и так вечно стоит, а тут вообще встала мертво» - комментировали в тематических группах водители.

Согласно данным сервиса «Яндекс. Пробки» утром на «кольцевой» образовалось три крупных пробки. Так внутренняя сторона встала от Каширского шоссе до въезда в Бутово, пробка продержалась почти 3,5 часа. Затор скопился от Молодогвардейской улицы до Строгино и продержался около часа. На внешней стороне МКАД автомобили стояли от 99-го км до Осташковского шоссе. Также утром встало Ленинградское шоссе от Шереметьевского шоссе до Юбилейного проспекта. Протяженность пробки, которая продержалась более двух часов, составила 9 км. На Новорязанском шоссе движение было затруднено от моста через реку Москва до Рязанского шоссе.

Днем ситуация на дорогах стала еще хуже. МКАД стояла практически вся: от Каширского шоссе до Ленинского проспекта (более 20 км), от 99-го км до Носовихинского шоссе (14 км), от Молодогвардейской улицы до Волоколамского шоссе (почти 12 км), от Ленинского проспекта до въезда в Бутово (10 км) и от Алтуфьевского шоссе до Ленинградского шоссе (почти 10 км). Пробка на ТТК достигла 12 км от Спартаковской площади до Звенигородского шоссе.

Сложная дорожная ситуация была в центре города. Невозможно было проехать по набережным Пречистенская, Кремлевская, Москворецкая Котельническая, Краснохолмская, Софийская, Берсеневска, Раушская, Серебряническая и Болотная. На некоторых участках скорости потоков не превышали 3 км/ч. Пробки скопились на улицах Большая Якиманка и Знаменка на подъезде к Большому Каменному мосту. В сторону Большого Устьинского моста автомобили стояли с начала Сретенского бульвара. В многочасовых заторах можно простоять на улицах Неглинная, Большая Лубянка, Сретенка, Пушечная, Тверская, Мясницкая, Большая Дмитровка, Петровка, Яузская, Остоженка, Пречистенка, Солянка.

Вечером, после игры, десятибалльная пробка образовалась на Кутузовском проспекте, что, как сообщил «Яндекс. Пробки» на пять баллов выше обычного. Шестибалльный затор скопился на проспектах Мира и Андропова. Плотное движение было зафиксировано на Рублевском шоссе и Профсоюзной улице, загруженность магистралей достигла пяти баллов.

Матчи в Санкт-Петербурге сковали улицы в семибалльных и восьмибалльных пробках, хотя администрация города также предупреждала о закрытии участков дорог. В соцсетях автомобилисты сообщали, что невозможным оказалось проехать по улице Савушкина, набережным Макарова и Кронверкская, по Петровскому мосту и мосту Бетанкура, «который и открыть не успели».

Во второй день ЧМ-2018, 15 июня, серьезный затор скопился на Черной речке, улице Торжсковская, постностью загруженным оказался Каменноостровский проспект от станции метро Горьковская. На него было сложно выехать с Большой Пушкинской улицы, проспекта Медиков и Попова, Песочной набережной.

Согласно данным «Яндекс. Пробки», днем 15 июня самым загруженным стал участок от улицы Савушкина до Дворцовой набережной по улице Академика Крылова, Ушаковскому мосту, Каменноостровскому проспекту, Троицкой площади и Троицкому мосту. Длина пробки достигла почти 5-ти км, и в ней можно было потерять более 1,5 часов. Загруженность Невского проспекта к площади Александра Невского достигала шести баллов, а к Дворцовой площади - девяти баллов, что на три балла было выше обычного. Неожиданно плотное движение было зафиксировано на Ленинском проспекте к проспекту Маршала Жукова. Тут образовалась пробка в восемь баллов.

После окончания матча сложная дорожная обстановка была зафиксирована на Коломяжском проспекте и Московском шоссе. Пробка длиной более 2,5 км образовалась на улице Академика Крылова через Ушаковский мост до Каменноостровского проспекта (участок между набережной Черной Речки и площадью Льва Толстого). Загруженность Индустриального проспекта достигла семи баллов.

В пятницу, 22 июня, пробки на дорогах Петербурга стали копиться еще с 11:30. По информации «Яндекс. Пробок», за два часа до игры (на 13:00) загруженность дорог достигла шести баллов. Так, на Каменноостровском проспекте образовался девятибалльный затор, на Литейном - Загородном к Литейному мосту было зафиксировано семь баллов. Автомобили встали на Кантемировской улице через Кантемировский мост до проспекта Медиков, длина затора на участке от Большого Сампсониевского проспекта до Петропавловского моста достигла почти 3-х км. Плотное движение было замечено на Гражданском проспекте, загруженность которого в дневное время составила шесть баллов, что на три балла выше обычного. Встала улица Академика Крылова, Ушаковский мост, Каменноостровский проспект от набережной Черной Речки до площади Льва Толстого. На проспекте Славы - Народной улице - семь баллов. На Заневском проспекте затор достиг шести баллов. Серьезная пробка скопилась у Детской больницы №18 имени Филатова на улицах Чапыгина и Уфимская - проезд к ней был практически невозможен.

В период с 15:00 до 16:30 на дорогах было спокойно, однако после на дорогах начали копиться пробки. К 17:30 загруженность достигла семи баллов. Автомобилисты города были не в восторге от происходящего. В социальных сетях жаловались, что невозможно добраться домой из-за перекрытия. Некоторые заявили, что ненавидят футбол.

Нижний Новгород 18 июня из-за игры сборных Швеции и Кореи превратился в «одну большую пробку», писали в соцсетях водители. Многие отметили, что невозможно подъехать к больницам, в том числе детским, а Канавинский мост закрыли даже для пешеходов.

«Как интересно сегодня в городе! Одна сплошная пробка! Едем с ребёнком ложится в больницу с Мещеры на Гагарина уже третий час. А все полицейские машины с сиренами ... а чего бы с нами дружно не постоять?!», - негодовал один из водителей.

Согласно официальной информации от администрации, до 23:00 было запрещено движение по Мещерскому бульвару, Ярмарочному проезду, улицам Карла Маркса, Звездинка, Керченская, Бетанкура, Самаркандская, Стрелка, Совнаркомовская, Марата, Вокзальная, Должанская, Мурашкинская, Советская, Чкалова, Даля, Литвинова, Луначарского, Сергея Есенина, Мануфактурная, бульвар Мира, площадь Революции, переулок Портовый, частично перекрытыми оказались Волжская набережная и площадь Горького.

«Вот скажите честно, кому нужен этот футбол в России?! Паре миллионов болельщиков?! А остальные миллионы жителей страны страдают от километровых пробок и т.п.?! Это просто показушность страны! Мы простые смертные - и до нас дела нет никому», - возмутился еще один автомобилист.

По статистике «Яндекс. Пробок», сложная дорожная обстановка была зафиксирована на Московском шоссе между улицами Лесохимиков и Ивана Романова. На магистрали перед матчем образовался затор протяженностью свыше 2-х км. Пробка была зафиксирована на Борском мосту и улице Сергея Акимова от левого берега Волги до Пролетарской улицы. Невозможно было проехать по Комсомольскому шоссе в сторону Молитовского моста. На этом участке дороге скопилась восьмибалльная пробка, что на шесть баллов выше обычного. По улице Ларина, Мызинскому мосту и улице Новикова-Прибоя образовался затор протяженностью почти 3 км (между проспектом Гагарина и улицей Героя Попова). К слову, автомобилисты заподозрили, что сервис намеренно занижает показатели загруженности дорог, так как в пиковое время он показывал 4-5 баллов.

Некоторые жители Нижнего Новгорода отметили, что в пробках виноват не ЧМ-2018, а сами водители, которые проигнорировали предупредительную информацию и не спланировали свои поездки.

«Расписание матчей было известно заранее (а уж жителям Мещеры тем более!). Так что же теперь ныть, что все стоит? Это было ожидаемо. Правильно планируйте свой маршрут, и будет вам счастье» - написал один из интернет-пользователей.

«Давно было известно, что в эти дни будут перекрыты определенные дороги, поэтому говорили, чтобы люди заранее планировали свой маршрут. Перегрузка других дорог была очевидна», - поддержал его второй.

В Екатеринбурге из-за матчей были зафиксированы семибалльные пробки. «Лет десять-пятнадцать тому назад основными вопросами, мучившими россиян, были: «Что делать?» и «Кто виноват?» Теперь к ним прибавился третий: «Куда они все едут?», - отреагировали в соцсетях автомобилисты.

По данным сервиса «Яндекс. Пробки», плотное движение было зафиксировано на улице Белинского. Загруженность магистрали достигла семи баллов, что три балла выше нормы. Сложная ситуация была зафиксирована на улице Халтурина между Технической улицей и улице Кирова. В пробке длиной 2,5 км можно было потерять более получаса. Затор на улице Московская достиг шести баллов перед игрой, а после окончания матча подскочил до семи баллов.

Невозможно было проехать по улицам Гурзуфская и Куйбышева. Пробка протяженностью почти 4 км от Белореченской улицы до Восточной улицы продержалась 3 часа. А загруженность улицы Токарей в сторону улице Репина составила семь баллов.

Чтобы облегчить мучения водителей, в сервисе «Яндекс.Навигатор» появился раздел, посвященный перекрытию улиц в дни матчей в каждом городе-организаторе. Данные об ограничениях учитываются при построении маршрутов. Также раздел покажет, до какого участка перекрытой улицы можно доехать беспрепятственно.

Ограничения для автобусов

С большими трудностями столкнулись водители автобусов. С целью усиления мер безопасности в период проведения Чемпионата мира по футболу-2018 в городах-организаторах ограничили въезд автобусов категории М-2 и М-3. Запрет не распространяется на пассажирский транспорт, который постоянно выполняет рейсовые поездки по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам. Движение таких автобусов осуществляется согласно расписанию.

Также в города могут попасть автобусы, которые оснащены навигационной спутниковой системой, идентифицированной с «ЭРОЙ-ГЛОНАСС». Автобусы должны получить разрешение на въезд от МВД и Транспортной дирекции ЧМ-2018. Во время пребывания в городе транспорт должен предоставлять в режиме реального времени данные о местонахождении, маршруте движения и скорости.

Сроки ограничений в городах варьируются. Так, в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Сочи они продлятся до 17 июля, а в Екатеринбурге, Волгограде, Калининграде и Саранске их снимут уже 1 июля. Досмотр автобусов осуществляется на специальных площадках на въездах в города. Также на время проведения Чемпионата мира по футболу в России появился новый дорожный знак, запрещающий движение определенных видов автобусов. 

Ранее пресс-служба системы «Платон» сообщила, что к середине июня более 1100 автобусов иностранных перевозчиков из 15 стран были оборудованы бортовыми устройствами российской госсистемы «Платон» для въезда в города в период ЧМ-2018.

Города без большегрузов

Ограничения коснулись и большегрузного транспорта. Движение, остановка и стоянка крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, а также машин с опасными грузами на время ЧМ-2018 запрещена во всех городах-организаторах.

Так, большегрузы не смогут проехать по городским дорогам, которые вошли в маршруты так называемых клиентских групп. В Петербурге к таким участкам относится большая часть центральных улиц, Московский, Приморский и Лиговский проспекты, Свердловская набережная, Приморское шоссе и дороги в Курортном районе. Для транзитных автомобилей, у которых города-организаторы, не являются конечным пунктом, разработаны схемы объезда как по федеральным трассам, так и по региональным. На дорогах установлены специальные информационные табло с маршрутами объездов.

Как рассказал порталу «ДорИнфо» директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic Эдуард Миронов, информация об ограничениях появлялась в различных источниках давно, но только два месяца назад начали публиковать официальные документы. Запреты в целом, по словам Миронова, отразились на отрасли грузоперевозок: «Есть ряд очень жёстких ограничений. Например, в Казани с 1 июня по 10 июля движение транспорта массой более пяти тонн разрешено только с 01:00 до 05:00. Подобные ограничения приводят к повышению спроса на мелкотоннажный транспорт в городах ЧМ-2018. Что также немаловажно, сетевым магазинам приходится адаптироваться к новому расписанию приёмки грузов».

В то же время эксперт рассказал, что в период ЧМ-2018 стоимость грузоперевозок может увеличиться по такой объективной причине, как увеличение транзитного времени в пути из-за ожидания, когда автомобиль не может заехать в конкретный город для разгрузки. Все остальные аргументы повышения цен по причине ЧМ - это желание получения дополнительной прибыли от перевозки, считает специалист.

Эдуард Миронов отметил, что введение таких ограничений является разумным и необходимым решением, так как сочетать большегрузный и малотоннажный транспорт в местах массового скопления людей действительно опасно, что показывает практика Европы.

Алина Коровина

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789