199034 +7(812)2450568

Подрядчики тоже плачут

Руководитель Дирекции строительства транспортного обхода Санкт-Петербурга Вячеслав Петушенко в ночь с 30 на 31 июля посетил с инспекцией Кольцевую автодорогу. Поводом для внезапной проверки объектов ремонта КАД стало нарушение подрядчиками сроков сдачи работ. Своим визитом глава ДСТО мотивировал руководителей подрядных организаций работать быстрее и качественнее.

Встреча была назначена на 10 часов вечера на дорожно-эксплуатационном участке возле Большого вантового моста. Полтора десятка руководителей подрядных организаций, занимающихся дорожными ремонтами на КАД, окружили главного по Кольцевой дороге. Однако разговор начался не с самых приятных тем – Вячеслав Петушенко был явно недоволен ходом ремонтной кампании. Со стороны он чем-то напоминал Никиту Сергеевича Хрущева во время его выступления на Ассамблее ООН. С той же харизматичностью Петушенко перечислил узкие места и потребовал от подрядчиков ответа. Но адекватных объяснений задержки ремонта не последовало, хотя о тяжелых условиях ремонта в этом сезоне было известно заранее. С каждой минутой лица представителей подрядчиков становились все более напряженными. Со стороны они чем-то походили на школьников, не выполнивших домашнее задание, в ожидании, что сейчас суровый учитель влепит им двойку. Такая реакция понятна – невыполнение обязательств может быть чревато расторжением Госконтракта, а в худшем случае даже разбирательством в Арбитражном суде. 

Время и объемы

Столь суровый подход вполне оправдан – до конца сезона дорожного ремонта на КАД остается не больше месяца. В этом плане 2013 год особенный. С одной стороны, по сравнению с аналогичным периодом 2010-2011 годов объем ассигнований удвоился и превысил миллиард рублей. Соответственно объем работ увеличился в той же пропорции, приближаясь к нормативным значениям – запланировано заменить около миллиона квадратных метров дорожного покрытия. Для сравнения, в предыдущие годы дорожники за лето укладывали лишь 350-400 тысяч квадратных метров нового асфальта.

Недофинансирование привело к возникновению некоторых проблем. Однако глава ДСТО подчеркнул, что специалисты Дирекции постоянно экспериментируют с подбором асфальтобетонных смесей. Эта работа позволила увеличить межремонтный интервал на крайних правых полосах до 6 -7 лет. На наиболее интенсивных участках слой износа меняется раз в два года, на третьей полосе раз в три года. В частности в этом году стартовал эксперимен по применению нового материала ЩМА-30 (щебеночно-мастичный асфальтобетон) на пироксеновом порфирите. По результатам испытаний после 1 млн проходов шипованных шин колея на магистрали составляет 20 миллиметров. Это лучший результат среди всех аналогичных материалов.

В то же время на проведение ремонтов в распоряжении подрядчиков лишь два месяца – июль и август. В этом году сезон активных дорожных работ на Кольцевой ограничен двумя крупными событиями: Петербургским экономическим форумом в июне и Саммитом «Большой двадцатки» в начале сентября. То есть, к началу первого месяца осени окружная трасса должна предстать перед гостями G-20 в наилучшем виде. В определенной степени от этого зависит престиж страны.

Под личным контролем

Ситуацию с дорожными ремонтами отслеживает служба контроля качества. Отчеты инспекторов поступают в Дирекцию еженедельно, но для большей эффективности работы подрядчиков порой необходимо вмешательство самого руководителя.

- По уставу и по должностным инструкциям за состояние дороги перед федеральными властями отвечаю лично я, – объясняет свое присутствие на трассе Вячеслав Петушенко. – Когда возникают проблемы, появляются узкие места – необходимо оперативно принимать, в том числе технические, решения на уровне руководства. При этом руководители подрядных организаций берут личную ответственность за исполнение поручений. Это совершенно иной подход.

Время проведения инспекции также выбрано неслучайно. Большая часть работ проходит именно в ночное время суток, когда КАД минимально загружена транспортом. Днем такая активность дорожников может привести к серьезным заторам.

Участники инспекции грузятся в микроавтобус. На повестке дня четыре объекта, основной вид работ на них – ремонт деформационных швов. Однако у главы ДСТО вопросы возникают уже на первых километрах пути. Проезжая по Октябрьской набережной, покрытие которой было уложено четыре года назад, Петушенко указывает на дефекты разметки и продольного шва: «Где работа над ошибками? Кто подрядчик?»

Три задачи

Первый объект – ремонт правобережного деформационного шва возле Вантового моста. Участок огорожен, рядом в два ряда медленно движется плотный поток автомобилей. Здесь меняют треснувшие планки. Работу необходимо провести в максимально короткие сроки. У подрядчиков в запасе есть всего три недели, но этого недостаточно. Бетон имеет определенный срок набора прочности, для ускорения этого процесса дорожники используют материал более высокой марки, применяют специальные добавки. Чтобы снизить негативное воздействие, и тем самым не допустить преждевременного разрушения конструкции после пуска движения, Вячеслав Петушенко потребовал изменить некоторые технические параметры: увеличить зону замены асфальта перед швом до 10 метров и выровнять кромку планки шва до уровня полотна. Это позволит избежать толчков и динамических ударов, губительных для неокрепших конструкций. Аналогичная ситуация складывается и на остальных участках .

Следующая задача, которую Петушенко поставил перед подрядчиками, касается обустройства горизонтальной разметки на участках, где недавно был уложен новый асфальт. Разделительные полосы направляют потоки и тесно связаны с обеспечением безопасности проезда. К тому же из-за отсутствия линий по четырем полосам поток распределяется на три ряда, что существенно влияет на пропускную способность. По мнению Вячеслава Петушенко, к этой работе нужно приступать уже сейчас, привлекая максимум сил и средств.

Также в течение недели должны закончиться работы на съездах КАД. Как отметил Петушенко, подрядчики заверили, что работы будут сданы точно в срок. Стоит отметить, что в этом направлении ведется комплексная работа – помимо замены верхнего слоя асфальта дорожники чистят водоотводные трубы, ремонтируют бетонные поверхности, красят перила ограждений. Таким образом, это не потребует проведения каких-либо работ до следующей весны.

Мобилизация сил

Главной причиной отставания от графика подрядчики называют недостаток трудовых ресурсов. В этом вопросе Вячеслав Петушенко с ними солидарен. Но в то же время он отмечает, что о привлечении дополнительной техники и людей должны позаботиться сами исполнители.

-Чтобы выполнить условия госконтракта, подрядчикам необходимо срочно мобилизовать все возможные технические и трудовые ресурсы, - отметил он. - К тому же не стоит забывать, что мы находимся в Петербурге и дожди здесь не редкость. Поэтому погодой необходимо пользоваться круглосуточно, с максимальной эффективностью.

Инспекция закончила свою работу после полуночи. Итог – недоработки есть, однако до конца лета есть все шансы исправить ситуацию. Подрядчикам указали на конкретные проблемы и дали рекомендации, как и в какой срок их необходимо исправить. Это не был единичный выезд Вячеслава Петушенко на дорогу. Следующая проверка запланирована на то же время в ближайший понедельник. В ходе этой поездки глава ДСТО посмотрит, как исправляются выявленные ошибки и при необходимости раздаст новые поручения.

Фоторепортаж с ночной инспекци

Илья БЕЗРУЧКО

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ